Что означает CVT в автомобиле

Содержание

cvt коробка передач что это такое

Что означает CVT в автомобиле

Вы выбираете для себя новый автомобиль и одно из ваших основных требований — это автоматическая коробка передач. Но не все знают, что АКПП — это не только обычный гидротрансформатор, как принято считать.

Как правило, дилеры идут на хитрость и подразделяют коробки передач на механическую и автоматическую. В классификацию автоматической КПП входит: CVT, робот с одним или двумя сцеплениями ну и конечно обычный АКПП.

Давайте разберемся, что такое CVT коробка передач.

Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) дословно переводится как непрерывно меняющая передачи — другими словами бесступенчатая коробка передач или вариатор. Отличие от других автоматических трансмиссий заключается в следующем — нет определенного числа фиксированных отношений — их бесчисленное множество.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких, как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии. Список тут.

Что же такое CVT

Бесступенчатая трансмиссия (с английского Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии, передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Изначально вариатор устанавливали на маломощные двигатели, такие как: снегоходы, мотороллеры и различного рода станки. Причина заключалась в следующем: данный узел не мог переваривать большой крутящий момент и устанавливался на двигатели малой мощности. Сейчас, ситуация кардинально поменялась.

Мощность в настоящее время ограничевается планкой в 220-250 лошадинных сил. Инженеры нашли способ увеличить ресурс и крутящий момент CVT коробки за счет внедрения в конструкцию сверхпрочной металлической цепи.

Данная цепь установленная между двумя шкивами (ведущим и ведомым) передает момент с двигателя на колеса.

На видео наглядно показан принцип работы CVT трансмиссии

Более подробно о достоинствах и недостатках можно ознакомиться по этой ссылке, в этой же статье более пристальное внимание уделим плюсам

  • Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  • Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества скоростей
  • Нет переключений – соответственно меньше потерь в разгонной динамике, отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении
  • При динамичном разгоне (педаль в пол) вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя, соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  • Отсутствие пробуксовки при езде по льду или влажном покрытии
  • Лучшее сцепление с дорогой при динамичном разгоне
  • Удобство управления автомобилем и комфорт при движении

Надеюсь прочитав статью у вас не осталось вопросов?Вы уже являетесь владельцем авто с вариатором — ознакомтесь с бережной эксплуатацией и продлите срок службы. Если вам понравился материал сделайте репост, таким образом этой информацией ознакомятся ваши коллеги или друзья!

Источник: http://variator-cvt.ru/variator/cvt-korobka-peredach-chto-eto-takoe

Коробка передач CVT — что это такое?

Многие водители не знают, что это такое CVT коробка передач, ведь привыкли к стандартным: механическим и автоматическим трансмиссиям. Ее еще привыкли называть вариаторной, а работает она по схеме непрерывно изменяющихся передач. Внедряют ее в автомобили постепенно, так как на первых этапах разработки CVT не была на столько мощной.

Коробка CVT — что это?

Последнее время многие стали интересоваться что такое коробка CVT в автомобиле, и почему многие производители не переходят на данную трансмиссию.

Все дело в том, что много лет инженеры пытались изменить механизм работы на более высокий уровень, для того чтобы мощность автомобиля не могла нарушить правильную работу системы.

Вариаторная коробка практически всегда устанавливалась на бензопилы, снегоходы, скутеры и подобную технику, которая не требует высокой мощности, но сейчас на нее постепенно переходят следующие известные производители:

  1. General.
  2. Motors.
  3. Audi (более 50 лет).
  4. Honda.
  5. Nissan.
  6. Toyota.

Учитывая, что такое вариаторная коробка передач, многие пугаются ее отличий от традиционной трансмиссии. В ней отсутствуют стандартные схемы работы, с определенным количеством ступеней и она может установить любой порядок передачи крутящего момента. Механизм вариатора сам по себе сложный и имеет в себе множество деталей и заниматься восстановлением или ремонтом бывает очень сложно.

Как работает вариаторная коробка передач?

Чтобы понять принцип работы вариаторной коробки передач нужно обратить свое внимание на велосипед с переключением скоростей.

Цепь, передающая крутящий момент натянута между двумя звездочками, и чем больше разница в диаметре звезд, тем сложнее будет ехать.

То же действие срабатывает и в вариаторе, только вместо звезд и цепей находятся шкивы и конусы, выполняющие действия на одной оси. Вариатор состоит из следующих устройств:

  • электронный компьютер для управления;
  • механическая система для задней езды;
  • вариатор;
  • аппарат, передающий крутящий момент.

Как управлять вариаторной коробкой передач?

Многих интересуют особенности вариаторной коробки передач и то, как ей правильно управлять. Как оказалось, автоматическая и вариаторная коробка, практически, идентичны. В зависимости от марки и модели, может меняться наличие того или иного режима.

  1. «P» – паркинг. Используется для длительной парковки, плюс, с этого режима происходит запуск двигателя.
  2. «D» — драйв, движение. Движение авто вперед в режиме автоматического переключения передач.
  3. «N» – нейтрал. Используется для стоянки при наклонной поверхности.
  4. «L» – low (с англ. низкий). Это аналог первой передачи механической коробки, которую используют в экстренных случаях, например, при необходимости торможения двигателем.
  5. «S» – режим спорт. Для резвого поведения авто при нажатии на педаль. Этот режим используют для вождения в интенсивном режиме.
  6. «Е» – эконом. Противоположность «спорта». Обеспечивает максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального расхода топлива.

Могут

Коробка передач CVT — плюсы и минусы

Новейшая вариаторная коробка передач, плюсы и минусы у которой обязательно должны быть, не является идеальной.

Помимо уже перечисленных плюсов, можно добавить практичное отсутствие пробуксовки на скользкой поверхности, и отличное сцепление с дорогой. Колеса получают максимальную мощность двигателя и скорость набирается гораздо быстрее.

Есть и некоторые минусы, которые могут остановить автолюбителя приобретать машину с вариатором, это может быть:

  • частая замена масла и дорогое ТО;
  • устанавливается только на машины с мощностью не более 220 лошадиных сил;
  • запрещается динамичная езда;
  • поломка одного из датчиков выведет из строя практически все остальные.

Все минусы коробки CVT могут многим не понравиться. Любители быстрой езды не станут покупать автомобиль с такой коробкой передач, подойдет он только для размеренных поездок. Современные технологии повысили ее мощность и подобрали более прочные ремни, но нет предела совершенству и специалисты продолжают развивать вариатор. Главное, что продажи машин с CVT коробкой заметно ратут, значит, есть к чему стремиться.

Надежная ли коробка CVT?

Никто не может ответить со стопроцентной уверенностью, надежна ли вариаторная коробка передач. Ее производители все в один голос утверждают, что надежнее механизма еще не встречали, а работники технических салонов говорят о том, что они ломаются чаще других. Для начала нужно все сопоставить и решить для себя, какое транспортное средство вам больше подходит. Сейчас вариатор выбирают:

  • семейные люди;
  • женский пол;
  • любители малолитражек;
  • службы такси.

Увеличить срок службы и подтвердить надежность можно только при правильной эксплуатации. Придерживаясь всех правил, прописанных в эксплуатации, вероятно, человек не захочет отказываться от вариатора. В Европе CVT пользуются более 80% автолюбителей на протяжении многих лет, а вот российский рынок буквально до сегодняшнего дня отказывается ее принимать в таком масштабе.

Коробка CVT — срок службы

Автовладельцы стали использовать вариатор недавно и поэтому даже специализированных салонов технического обслуживания данной коробки имеется немного. Инструкция по эксплуатации говорит о том, что ресурс коробки CVT составляет не менее двухсот тысяч километров пробега, и как показывает практика, до данного срока поломки случаются редко, главное соблюдать следующие правила:

  • производить регулярную замену мала в коробке;
  • исключить езду по плохим дорогам на быстрой скорости и пробуксовку колес в грязи, снегу и т.д.;
  • запрещена буксировка тяжелых прицепов;
  • нельзя передвигаться и разгоняться на не разогретом транспортном средстве.

Что лучше — механика или CVT?

Те, кто пользуются механической коробкой передач в любом случае будет утверждать, что она лучше. Быстрая езда, неровные дороги, пробуксовка и нереальные пируэты – все это категорически запрещено на вариаторе. CVT коробка подойдет для любителей размеренной езды, для тех, кто считает машину просто средством передвижения. Каждый предпочитает то, что ему удобно. Механику выбирают потому что она:

  • дешевле в обслуживании практически в два раза;
  • имеет доступную комплектацию;
  • выносливее в суровых условиях.

Что лучше — автомат или вариаторная коробка передач?

Вариаторная автоматическая коробка CVT начинает двигаться более ровно, исключая резкие рывки и тряску. Набор скорости сопровождается лишь еле слышным жужжанием, который не мешает размеренной езде по дорогам.

Набор скорости происходит быстрее, чем на автомате, и при этом двигатель не чувствует нагрузки.

Опытные автолюбители утверждают, что CVT опережает автомат на несколько пунктов, кроме одного – дорогого технического обслуживания, как и в сравнении с механикой.

Что делать, если отказали тормоза на скорости? Что делать если отказали тормоза на скорости, и какие действия небезопасны – необходимо знать каждому автомобилисту. Неприятности на дороге могут случиться с каждым, а проблемы с торможением способны привести и к аварии. Что это такое флешмоб и какие они бывают? Понятие, что это такое — флешмоб, скорее всего, знакомо большинству людей. Разные виды мероприятия имеют свои особенности, которые направлены на привлечение внимания с определенной целью.
Что делать при ДТП в зависимости от обстоятельств происшествия? Чтобы не потеряться в нужный момент, важно знать, что делать при ДТП, ведь дорожные происшествия никогда не приносят положительных эмоций. Мало того, что они сулят массу неудобств и шоковых ощущений, так еще и совершенно дезориентируют человека. Что такое влог и чем он отличается от блога? Что такое влог? Это блог, то есть ресурс, информация на котором подается в формате видео. Снимать его можно на любое устройство – смартфон, цифровую или портативную камеру. Влогеры неплохо зарабатывают на просмотрах, рассказывая о себе, своей жизни, увлечениях.

Источник: http://kak-bog.ru/korobka-peredach-cvt-chto-eto-takoe

Коробка передач CVT

Приобретая современный автомобиль, каждый покупатель знакомится с конструкцией трансмиссии и коробки передач. Многие автомобилисты подробно изучают разновидности механических, автоматических коробок передач и особенности их эксплуатации.

Автопроизводители предлагают новые модели с бесступенчатыми коробками передач. Однако, не все автолюбители слышали о КПП CVT и знают, что это такое.

В статье представлено краткое описание устройства, принципа работы, основных преимуществ и недостатков уникальных коробок перемены передач, оборудованных вариатором.

Устройство бесступенчатой коробки передач

Дословный перевод аббревиатуры CVT звучит – коробка, «непрерывно изменяющая передачи».

CVT коробка передач отличается от механических либо автоматических механизмов плавным изменением передаточного числа, отсутствием определенного количества фиксированных положений на каждой передаче.

Новая коробка CVT в автомобиле отличается упрощенной конструкцией. Чтобы понять, что такое коробка передач CVT и как это работает, нужно изучить прилагаемую инструкцию по эксплуатации нового авто с коробкой передач – вариатором.

Трансмиссия CVT состоит из двух конусообразных шкивов, то есть колес – ведущего и ведомого. Их соединяет ременная передача специальной конструкции.

Конструкция и принцип функционирования ременной передачи:

  • цепь либо ремень представляет собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных металлических элементов повышенной прочности;
  • каждый элемент – это сегмент небольшого размера, выполненный в форме клина;
  • клинышки поочередно нанизаны на металлический жгут, обладающий высокой прочностью и устойчивостью против износа.

Как работает коробка передач CVT

Диски ведущего шкива вращаются от коленчатого вала силового агрегата. Ведомое фрикционное колесо передает высокий крутящий момент на колеса автомобиля. При этом используются специальные приводные ремни.

При работе двигателя, когда увеличивается количество оборотов при разгоне или изменяются другие параметры двигателя внутреннего сгорания, клиновидный ремень меняет степень натяжения – натягивается или ослабляется. Это приводит к изменению диаметра ведущего шкива,передаточное отношение в коробке передач при этом увеличивается или уменьшается соответственно.

Ведомое фрикционное колесо меняет параметры под воздействием сил инерции и пружин, входящих в его конструкцию. Весь процесс, в том числе и скорость вращения, число оборотовшкивов, регулируются при помощи системы электронного управления коробкой передач.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/korobka-peredach-cvt

Коробка CVT: 5 преимуществ и недостатков

Множество авто концернов в последнее время стали устанавливать на свои машины коробку передач под названием вариатор CVT. Совсем недавно система использовалась только на скутерах и снегоходах, и, по сути, о ее существовании никто не знал.

Читайте также  Как оформить доверенность на автомобиль в России

На мототехнике она устанавливалась, так как там стоял ремень вариатора, который при большой нагрузке рвался и доставлял массу проблем мотолюбителям.

На данный момент большинство авто концернов выпускают автомобили с такой КПП из-за ее многочисленных достоинств.

Что такое вариатор CVT

У многих появляется вопрос, что такое коробка передач CVT? Что же означает эта аббревиатура – CVT. А переводится она, как continuously variable transmission. Самое примитивное устройство такого типа было изобретено еще несколько столетий назад Леонардо да Винчи. Конечно, с тех пор устройство было преобразовано, поэтому теперь часто используется на транспортных средствах.

Что значит CVT? Это бесступенчатая трансмиссия, работающая благодаря клиноременному механизму. Она отлично подходит для мототранспорта и легковых автомобилей. А вот для крупной техники используется цепной вариатор.

Устройство бесступенчатой коробки передач и принцип его работы

Коробка передач CVT – это подвид механической КПП. Однако если в МКПП передачи переключаются с одной ступени на другую, а во время этого обязательно нужно нажимать сцепление, то в КВТ все происходит иначе.

Различают клиноременное/цепное устройство и вариатор тороидальный. Первые два типа характеризуются сходным строением. В первом случае крутящий момент передается от одного ко второму шкиву, которые располагаются параллельно друг другу, с помощью ремня.

Шкивы соприкасаются верхушками и представляют собой конусообразные детали. По мере изменения крутящего момента, они то соприкасаются, то раздвигаются. В результате этого происходит моментальная передача энергии на приводы.

Конструкция устанавливается только на легковые авто, поскольку в более мощных машинах ремень может разорваться.

А вот вариатор цепного типа представляет собой более усовершенствованный механизм клиноременной трансмиссии, в которой вместо ремня используется стальная цепь. За счет этого повышается срок эксплуатации техники.

Также существует тороидальная коробка CVT, конструкция которой отличается от двух предыдущих. Вместо двух шкивов здесь установлено 2 колеса, между которыми располагается ролик торроидного типа. Колеса создают движение ролика, вместе с чем выполняется повышение/понижение передач.

Главное отличие от АКПП

От АКПП бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она не оснащена ступенями. Работает устройство на основе ворота, благодаря которому можно поменять передачу крутящего момента – соотношение скорости колес и скорости мотора.

Преимущества и недостатки вариатора

Тип коробки передач CVT все чаще используется на легковых автомобилях, вытесняя при этом АКПП. Связано это с тем, что устройство обладает большим количеством достоинств. Среди них можно выделить следующие:

  • Большой ресурс использования двигателя на автомобиле из-за равномерного разгона.
  • Снижение расхода топлива в среднем на 5-7% за счет многочисленного переключения передач.
  • При динамичном разгоне или езде вариатор работает на больших оборотах, соответственно, вся мощность двигателя сосредоточена в колесах автомобиля.
  • Отсутствие пробуксовки на ледяном и влажном покрытии.
  • Удобное и комфортное управление автомобилем.

Тем не менее, перед покупкой ТС, нужно учитывать, есть ли в автомобиле CVT. Дело в том, что такой механизм имеет определенные недостатки. Для кого-то они могут оказаться несущественными, однако их все равно рекомендуется изучить, чтобы быть готовым ко всему. Выделяют следующие недостатки бесступенчатой КПП:

  • Большой расход на ТО, ведь при таком варианте КПП масло надо менять чаще, чем на других.
  • Этот вид КПП устанавливают на автомобили мощностью до 162 к.Вт, поскольку трансмиссия не выдерживает большую или максимальную нагрузку на себя.
  • С таким типом КПП скоростная езда не является доступной.
  • Если будет неисправен хотя бы один датчик, то это скажется на работе вариатора.
  • При использовании плохого трансмиссионного масла будет слышен шум подшипников, а впоследствии это приведет к поломке.
  • Диагностикой и ремонтом данного типа КПП занимаются только специализированные автосервисы.
  • Устройство характеризуется чувствительностью к условиям эксплуатации.
  • Обслуживание трансмиссии является крайне дорогим.

И, несмотря на множество минусов вариатора, стоит признать, что обычный автомат уходит с рынка, уступая ему место. Это связано с тем, что классическая КПП недостаточна экономична.

Важность своевременного обслуживания – замена фильтра, жидкости (масла), ремонт

Из-за недостатка масляной жидкости в системе трансмиссия CVT может выйти из строя. Главной задачей вариаторного масла является не только смазывание поверхности, но и предотвращение проскальзывания в механизме. Поэтому нужно выбирать уникальную жидкость, предназначенную именно для вариатора.

Если вовремя не повысить уровень масла до необходимого значения, ремень или цепь начнет проскальзывать, в результате чего может разорваться. Ремонт поврежденной детали невозможен – нужно обязательно покупать новую для замены. А она стоит немало – до 70 тысяч рублей.

Полную замену масла в вариаторе следует производить каждые 60 тысяч км пробега. Если машина подержанная, во время ее покупки нужно уточнить у дилера, когда последний раз менялась жидкость.

В КПП CVT масляный фильтр подвергается большой степени трения. Поэтому его необходимо периодически менять. Чтобы это сделать, следует придерживаться такой последовательности:

  1. Слить старое масло, открутив специальную пробку для слива.
  2. Отключить клеммы АКБ и вынуть аккумулятор.
  3. Снять теплообменник, открутив 3 крепежных элемента. Под ним находится фильтр.
  4. Вынуть старый прибор и заменить его новым.

Затем нужно собрать все в обратном порядке. Обязательно следует залить новое масло и измерить его уровень на прогретом моторе.

Описание ресурса разных моделей с отзывами (x tronic Nissan, jatco jf011e для mitsubishi outlander, toyota, Honda). Основные заблуждения про вариатор

Ресурс MCVT – это его технические характеристики. И многие люди считают, что вариаторная бесступенчатая передача обладает низким ресурсом, поэтому они оставляют о механизме отрицательные отзывы. Рассмотрим тех данные самых популярных моделей КПП:

  • Коробка передач xtronic Nissan. Предназначен для ТС с объемом двигателя 2-3,5 литров. Диапазон передаточный чисел – 7.
  • Jatco jf011e для Mitsubishi outlander. Обеспечивает включение задней передачи. Предназначен для автомобилей с объемом двигателя 2-3,5 литров.
  • Штатный вариатор на Тойота Королла. Подходит только для автомобилей данной марки. Менять масло необходимо раз в 90 000 км.

Таким образом, мнение о том, что вариаторная КПП хуже автоматической является ошибочным. Напротив, единственный фактор, который не дает вытеснить с рынка классический автомат — это отлаженность конструкции и ее большая надежность. В скором времени, если будет повышена надежность современного вариатора, АКПП может бесследно исчезнуть.

Источник: http://motorstory.ru/transmissiya/korobka-cvt-5-preimushhestv-i-nedostatkov/

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы.

Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей.

Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП.

Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто.

Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P».

Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки.

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП.

Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт.

 Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/kak-ezdit-na-variatore.html

Тип коробки передач CVT

Все чаще и чаще в описании коробки передач на новых автомобилях встречается аббревиатура «CVT». Давайте попробуем вместе разобраться, что это означает.

Читайте также  Договор купли продажи утилизированного автомобиля образец

Данный термин расшифровывается так: Continuously Variable Transmission, что в свободном переводе означает «бесступенчатая трансмиссия». А по сути данная КПП представляет собой автоматическую коробку передач типа «вариатор».

Итак, основная «фишка» данной коробки в том, что она бесступенчатая. То есть переключение передач производится плавно — происходит плавное изменение передаточного отношения вращения ведущего и ведомого валов КПП.

Основной элемент коробки передач CVT

Хотя изначальный термин CVT подразумевает под собой любой тип вариатора, но на практике под автомобильной коробкой CVT сейчас подразумевается клиноременной вариатор. Это механизм передачи вращения между двумя металлическими конусами с помощью ремня.

В зависимости от положения ремня на ведущем и ведомом конусе создается определенный коэффициент передачи. Положение ремня меняется с помощью автоматического механизма, который изменяет зазор между парными конусами. Ремень может быть резиновым, но на автомобилях сейчас почти всегда применяется наборный резино-металлический ремень.

Чисто резиновые ремни применяются только на легкой мототехнике.

CVT — что внутри?

Но содержимое коробки CVT не ограничено только шкивами-конусами и ремнем. Современная CVT-трансмиссия включает в себя следующие механизмы:

  • раздвижные шкивы-конусы, которые управляются гидроцилиндром
  • вариаторный ремень
  • гидротрансформатор, для плавной передачи крутящего момента при старте (такой элемент встречается и в обычной АКПП);
  • дифференциал – механизм распределения крутящего момента на колеса авто;
  • планетарный передача – механизм, обеспечивающий вращение вторичного вала в обратную сторону, для задней скорости;
  • гидравлический насос созданиющий давления рабочей жидкости (специального масла), которое, в свою очередь, запускает в работу исполнительные механизмы – гидроцилинды;
  • блок управления вариатором представляет собой микрокомпьютер, который управляет всеми механизмами CVT и считывает параметры различных датчиков.

Как видим, это довольно сложный механизм, который требует внимательной эксплуатации и обслуживания, но при этом обладает рядом преимуществ, которые постепенно делают данный тип КПП все популярнее.

К преимуществам CVT можно отнести:

  • плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, в отличии от АКПП и МКПП;
  • экономичность связки двигатель-трансмиссия;
  • больший ресурс двигателя за счет работы на оптимальных оборотах;
  • повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес;
  • удобство управления автомобилем.

Минусы CVT:

  • для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло;
  • высокие расходы на обслуживание и ремонт;
  • большие нагрузки на привод трансмиссии в сложных участках дороги;
  • специфичность ремонта требует ремонта только у официальных дилеров;
  • снижает возможности спортивного вождения автомобиля.

Отзывы

Отзывы о коробке CVT можно встретить разные: от восторженных до полного неприятия. Многое зависит от марки автомобиля, мощности двигателя и режима эксплуатации. Если вы являетесь владельцем автомобиля с вариаторной КПП, пожалуйста, оставьте свой отзыв для будущих читателей.

Источник: http://provariatori.ru/variator/cvt-korobka-peredach-chto-eto-takoe.html

Что такое CVT коробка передач

2199 Просмотров

Автомобиль постоянно совершенствуется, вот за горами те годы, когда начали развивать такое устройство, как вариаторная коробка. В статье мы подробно поговорим о том, что такое вариатор, и как устроен вариатор.

Каждый водитель, побывав в автосервисе, уже столкнулся с CVT. Некоторые наивно продолжают думать, что это обычная АКПП.

Но КПП имеет всего несколько скоростей переключения обычно до шести), тогда как вариаторная коробка передач обладает бесконечным числом переключения скоростей.

Какова история вариатора

Хотя и поговаривают, что от старых вещей мало пользы, но только здесь нет и речи о вариаторе, который был изобретен еще Леонардо да Винчи пятьсот лет тому назад. Пришло время, и CVT вытеснило привычную КПП. Первый патент оформили еще в 1886 году. Но то, что было около ста пятидесяти лет назад, никак не сравнится с современной АКПП, не говоря уже о CVT, которая постоянно продолжает развиваться.

Современные автомобили не обходятся без CVT. Теперь эта схема прочно вошла в такие гиганты, как Тойота и Ауди, Хонда и Ниссан. Чем же отличается бесступенчатая трансмиссия от обычной КПП? Главным образом тем, что в вариаторе нет привычной коробки передач, которая имеет определенный набор скоростей.

Для начала давайте определимся, под передачей понимается отношение того, какова скорость колес, и какова скорость мотора. Именно этот принцип заложен в новом устройстве CVT.

Теперь не нужно вручную переключать скорости, уменьшая или увеличивая обороты двигателя. Теперь за вас все это делает электроника, выраженная в форме CVT.

Но можно спросить, ведь АКПП тоже сама переключает скорости? Это так, но их у нее до шести, а у CVT бесконечное множество. Как это работает, будет рассказано ниже.

Что же такое вариатор в двух словах

Теперь обратим внимание на те CVT, которые устанавливаются сразу готовыми на автомобиль. Неважно, какая фирма их производит, работают они все одинаково. Для начала скажем в общем, что это такое.

Если говорить просто, то под CVT понимается передача скоростей, которая меняется постоянно. Это еще и бесступенчатая передача.

Получается, что CVT не имеет привычной КПП, которая имеет до шести скоростей. Он представлен так называемым передаточным числом, которое определяется по разным факторам, например, по скорости движения колес, скорости мотора, с какой силой была нажата педаль «газа» и прочим параметрам, какая скорость в машине сейчас будет оптимальной, то есть сколько оборотов должен делать в минуту мотор.

Зачем нужна нам КПП? Автомобиль имеет определенную скорость оборотов мотора, но скорость его движения может быть разной. Именно эту скорость и определяет АКПП.

Но вариатор лучше в разы, так как он не дергает автомобиль, это устройство может с места разогнать авто до предельной скорости. Для спортивных автомобилей – это как раз то, что нужно.

Так как у вариатора нет привычной КПП, то и толчков тоже нет, да и определить, какая передача сейчас стоит, сложно. Ведь их у вариатора бесконечное множество.

Учитывая, что у бесступенчатой трансмиссии больше вариантов выбора передачи, то можно выделить несколько преимуществ устройства:

  1. Автомобиль разгоняется плавно, без рывков.
  2. Обороты у мотора не прыгают с минимального до максимального, они практически всегда постоянны. Тогда как у обычной КПП, даже у АКПП они гуляют по всем данным, в итоге авто работает на износ.
  3. Нет проблем с выбором скоростей, чего не скажешь об АКПП, в которой бывает сложно настроить нужную скорость, автомат, можно сказать, «тупит».
  4. Вариатор сам находит нужную скорость и задает обороты у мотора. Подбор не полагается на человеческий фактор, как на АКПП, но во всем есть дело с электроникой, в итоге всегда правильный выбор.
  5. Езда ровнее, нагрузок меньше на движок, так как бесступенчатая передача всегда работает исправно.
  6. Экономия горючего, так как движок не делает лишних движений.

Как же работает вариатор

Бесступенчатая передача, как мы увидели, имеет много плюсов, к тому же ее устройство, как можно сделать вывод, на высоте. Но как же все там устроено? Как она работает? Десять лет ушло у конструкторов на то, чтобы создать особый ремень, который бы выдерживал нагрузки устройства.

Главное то, что данный тип техники устроен сложно, но мы сейчас посмотрим самое основное, что же помогает ему, по какой схеме он работает, что получается выдавать четко подобранные данные, то есть передачу скорости, тем самым увеличивая скорость движения автомобиля.

Если говорить об устройстве, то оно проще, чем АКПП. Почему так? У него нет шестеренок, дисков. Главный принцип строится на двух шкивах. Которые связываются тем ремнем, над которым разработчики бились десяток лет. Первая деталь имеет прямую связь с движком, а вторая с валом колес. Крутит другой особый ремень. Такой клиноременный вариатор заслуживает на самом деле большого уважения со стороны конструкторов.

Получается в итоге простой тип работы. Одна деталь приводит в движение другую, используя обычный ремень. Работа идет по тому же принципу, что у ремня генератора. Но есть несколько хитростей. Клиноременный вариатор передает скоростное движение от мотора колесам. Но как ремешок может интенсивно работать и не рваться? Вот эти загадочные десять лет, которые у конструкторов прошли на рабочем месте. Но они создали шедевр.

Ремень состоит из металлических пластин, которые имеют тип клина. Подобные виды деталей насаживаются на ленту, которая изготовлена из прочной стали. Ремень выходит прочным, клинообразным.

Клин, которым представлен ремень, точно соответствует углу конуса шкива, именно его он приводит в движение. В итоге изделие не тянется, к тому же пластины толкают шкивы. Выходит у нас есть два шкива, а также ремень с клином. Так перед нами клиноременный КПП. Именно так и устроен бесступенчатый вариатор.

Отметим, что один из шкивов соединен с движком, который передает вращательный момент на колеса. Если поделить скорость движения этого шкива на тот, что имеет связь с ведущими колесами, то перед нами предстанет то загадочное число, та передача, которая в данный момент времени выдается.

Таким образом, данный тип механики во многом превосходит даже АКПП, не говоря уже об обычной КПП. Теперь нет нужды самостоятельно задавать передачу. Даже АКПП, так радовавшая женщин, которым сложно было совладать с передачами, не верх блаженства.

Настоящее счастье для них стал именно вариативный тип передач.

Какие же виды деталей меняют это число, эту передачу, регулируя скорость ведущих колес? Весь смысл в том, что деталь, которая крепится к движку, по которой бегает ремешок, сдвигается и раздвигается. Получается, что радиус то один, то другой. Это касается и второй детали, крепящейся к валу колес. Разница между ними в том, что один шкив фиксируется пружинами, а второй электроникой.

Благодаря клиновому ремню есть возможность свободно передвигаться между шкивами, останавливаясь в нужный момент, в угодном положении. Таких положений может быть очень много, а значит, и скоростей передач тоже очень много.

Итак, становится ясно то, что сначала один шкив увеличивается, а другой уменьшается, потом, наоборот, первый уменьшается, а второй увеличивается, между ними ремень клином, который имеет множество передач или положений. Но как же все это работает?

Как меняется скорость движения

Если авто стоит, а вы нажимаете на педаль газа, то можно получить максимальные обороты и сорвать авто с места. Также можно увидеть другую картину. Если вы разгоняетесь, ремень переходит в нужное положение, потом бросаете педаль газа, ремень возвращается в предыдущее положение.

Нет нужды самостоятельно переключать передачу, а девушка может это и забыть сделать, в итоге ее движку скоро придет конец. Также мотор больше не работает на износ. Когда движку нужно ускориться, электроника выставляет высокие обороты, когда замедлиться, они спадают. В итоге скорость авто сначала большая, потом маленькая. Это то же самое, что сначала мы ехали на четвертой передаче, а потом перешли на третью.

Если вам нужно ехать с горы, то будет ощущение, что стоит «нейтралка», но чувство управления не пропадает. К тому же авто не разгоняется, как при автоматике, когда нет защиты при спуске. Вы будете ехать с определенной скоростью на малых оборотах.

Вот так работает вариатор, когда ему задают разные задачи. У ремня с клином множество положений, которые определяются многими факторами, в том числе и датчиками, и манерой езды.

Смысл ремня в том, чтобы давать крутящий момент на колеса, учитывая то, какие обороты у двигателя.

Если говорить об обычной трансмиссии, то она намного сложнее с ее шестеренками, тормозами, захватами, управлением, тогда как вариаторная очень проста. Выделим три детали, которые должны быть у нее:

  • Меняется диаметр у входного ворота во время движения.
  • Меняется диаметр у выходного ворота во время движения.
  • Ремешок, который выполняется как клин из металла или резины. Конечно, металлический намного прочнее, правда, каучук в некоторых моментах может не уступить стали.

Подводя итоги, можно сказать, что вариатор обладает всеми преимуществами овладения рынком сбыта.

Уже он есть в автосервисах, и его персонал активно предлагает установить его вместо не то, чтобы простой, а даже вместо автоматической коробки передач.

Подобная вариаторная типология позволяет разогнать авто до максимальной скорости в считанные секунды, остановить его по нужде, а двигатель не пострадает. Поэтому за ним будущее.

Источник: http://PortalMashin.ru/service/transmission/chto-takoe-cvt-korobka-peredach.html

Коробка переключения передач cvt — что это такое

Многие водители уже оценили достоинства автоматической коробки передач, но далеко не все заметили, как вместо нее, производители массово устанавливают на новые авто вариатор. Однако как можно поставить на машину то, о чем очень мало известно. Итак, коробка передач CVT что это такое? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что представляет собой вариатор cvt

CVT – это бесступенчатая трансмиссия, которая получила широкое распространение на скутерах и моторных лодках. Если вы интересуетесь принципом действия такой коробки, то необходимо знать, из чего она состоит. Вариатор выполнен в виде двух шкивов, соединенных клиновым ремнем.

особенность этих шкивов заключается в том, что они могут сами менять передаточное число. Под этой величиной подразумевают отношение частоты вращения коленчатого вала к частоте вращения колес автомобиля или карданного вала. Для каждой передачи эта цифра индивидуальна.

Однако особенностью вариатора является то, что она меняет ее очень плавно, причем в автоматическом режиме.

Теперь необходимо понять, чем вариатор отличается от автомата. А разница есть и проявляется она в полном отсутствии ступеней. Говоря простым языком, водитель просто не замечает никаких рывков, которые говорили бы о смене передачи, а обороты двигателя находятся на постоянном уровне. Достигается это тем, что шкивы меняют свои размеры с увеличением частоты вращения: один становится меньше, а другой больше.

Передача вращающего момента на трансмиссию осуществляется через гидравлический трансформатор, чтобы добиться плавности хода. Помимо этого, любой вариатор имеет дифференциал, чтобы правильно распределить нагрузку по колесам.

CVT является одной из разновидностью вариатора, а также имеет тот же принцип действия. Однако тут есть одна особенность, что простой вариатор не имеет задней передачи, которая так необходима в любом автомобиле.

Трансмиссия типа CVT исправляет этот недостаток и делает возможным движение задним ходом.

Для управления шкивами применяется электронный блок управления, который принимает информацию с большого количества датчиков, установленных в самых различных частях автомобиля. Так, они обрабатывают сведения о частоте вращения колес, оборотах двигателя, самой трансмиссии и т.д.

Таким образом, работа CVT выполняется следующим образом. Когда скорость движения автомобиля самая минимальная, то шкив, соединенный с двигателем имеет минимальные размеры, а шкив на колесах – максимальные. При средней скорости, они имеют одинаковые размеры, а при максимальной – все меняется наоборот. Причем изменения эти практически незаметны, так как все происходит постепенно.

Читайте также  Гарантия на запчасти к автомобилю по закону

Еще одной разновидностью вариатора принято считать тороидный, в котором вместе ремня применяется специальный ролик, установленный между шкивами. При изменении частоты вращения, он меняет свое положение.

Цепной вариатор

Помимо ременного привода, может применяться еще и цепной. Принципиального отличия тут нет, однако такой способ передачи вращающего момента позволяет увеличить срок службы коробки, что является несомненным плюсом.

Кроме того, цепь намного прочнее и лучше переносит высокие нагрузки, что делает ее незаменимой на грузовых автомобилях.

Однако у нее есть недостатки в виде большого уровня шума при работе, поэтому широкого распространения она не получила.

Достоинства и недостатки вариатора cvt

Теперь нужно делать выводы о том, нужен ли в вашей машине CVT. Но для начала нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами этого механизма. Начнем, конечно же, с преимуществ.

Плюсы:

  1. Очень комфортная и плавная езда. Даже если резко нажать на педаль газа, трансмиссия легко подбирает нужные ступени с большой скоростью, что исключает появление любых рывков.
  2. Экономия топлива. Она достигается тем, что двигатель не работает на повышенных оборотах, которые так необходимы при переключении на автомате или механике. Коробка не дает мотору повысить обороты.
  3. Хорошая динамика при движении в гору. Это очень большой плюс, который позволяет машине быстро забраться на любую возвышенность. КПП не позволяет снизить скорость и авто начинает быстро разгоняться.
  4. Компактные размеры. Тут все дело в отсутствии сложных механизмов и частей, потому что вариатор cvt представлен только двумя валами и шкивами, что делает ее конструкцию очень простой.
  5. Двигатель с вариатором служит дольше, так как испытывает меньшую нагрузку. При должном обслуживании, такая коробка может прослужить очень длительное время.
  6. Безопасность движения по голому льду. Опять же, это объясняется отсутствием больших оборотов, из-за которых автомобили часто срываются в занос.

Минусы:

  1. Отсутствие нужного количества мастеров, которые знают, как ремонтировать и обслуживать вариатор. Проблема заключается в том, что этот механизм относительно новый и пока не обжился «поклонниками».
  2. Непригодность для больших нагрузок. В силу своей конструкции, CVT плохо переносит спортивную езду, а также бездорожье. Из-за этого, она редко применяется для этих целей. Тем не менее, японские автомобильные производители все же применяют эту трансмиссию на многих своих автомобилях.
  3. Вариатор cvt необходимо заправлять при помощи специального трансмиссионного масла. Все бы ничего, однако цена такой жидкости довольно высока, по сравнению с обычными смазывающими веществами.
  4. Вариатор cvt нельзя буксировать, так как это может привести к его скорейшей поломке.
  5. Вероятность перегрева. В настоящий момент эта проблема остается нерешенной и отрицательно влияет на коробку передач.

Посмотрите видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/korobka-peredach-cvt-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy-variatora.html

Что такое коробка передач CVT, устройство, принцип работы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Коробка передач CVT в последнее время успешно используется в некоторых моделях автомобилей и постепенно приходит на смену обычным трансмиссиям и механическим переключателям.

По сути коробка CVT — это вариатор, позволяющий плавно и непрерывно менять передачи, минуя множество определённых ступеней, изменив традиционный взгляд на управление автомобилем.

Большое количество выбора действий, которые предусмотрены в данном виде коробке передач, позволяет подобрать широкий диапазон режимов движения, сделать езду более комфортной и удобной.

Однако многие автовладельцы предпочитают использовать привычные, и как им кажется, более понятные трансмиссии.

Некоторые из них считают, что в этом случае от езды они получают больше удовольствия.

Негативное восприятие, это временно

Несмотря на психологическое негативное восприятие у некоторых водителей подобного новшества, популярность метода вариаторов растёт.

Современные технологии позволяют создавать различные виды коробки передач. В некоторых случаях они уже завоевали своё пространство популярности у автомобилистов.

Другие ещё только ищут своего потребителя.

Среди вариаторов коробка передач CVT прочно заняла определённую нишу популярности.

Устройство коробки передач CVT

Устройство коробки CVT является достаточно простым. Фактически она содержит три основных элемента.

Можно выделить два ворота, идущих к колёсам. Один из них входной, взаимодействует напрямую с двигателем, второй выходной, связан с колесами.

Крутящий момент передается с помощью соединяющего их ремня, который состоит из нескольких металлических пластинок (на него и приходится основная часть всех нагрузок при передаче движения между воротами).

Простота устройства и его составляющих позволили использовать вариаторы CVT на легковых авто.

Все компоненты включаются и контролируются в своей работе с помощью микропроцессоров и сенсоров, благодаря сигналам которых происходит плавное, комфортное движение автомобиля.

Недостатки и положительные моменты

Проблема невозможности выполнения возвратного (реверсного) хода при наличии коробки передач CVT является одним из недостатков такой системы.

Она решается с помощью планетарного редуктора или других специальных устройств.

Управление ими, также, как и вариатором, происходит с помощью электронной составляющей, благодаря чему, выполняются плавные переключения трансмиссий, меняется диаметр силового ворота, происходит переключение передач.

Контроль над вариатором и корректировка его действий осуществляется селекторным способом.

Коробка передач CVT помогает выполнять универсальное управление автомобилем. Благодаря её использованию, снижаются затраты по расходу топлива, уменьшается выброс вредных компонентов в окружающую среду, улучшается плавность движения, управление машиной становится более лёгким и приятным.

И, хотя при работе вариатора увеличивается шум при работе двигателя, а стоимость обслуживания машины увеличивается, многие автомобилисты постепенно отказываются от трансмиссий в пользу подобных элементов управления.

В то же время ещё очень велико количество водителей, которые психологически не признают подобные новшества в принципе.

Обслуживание машин с установленными на них CVT передатчиками обходится дороже, это является одним из главных минусов таких типов коробок.

Но, благодаря другим показателям, техническим характеристикам и положительным качествам, к примеру, экономии топлива, использование вариаторов приобретает круг своих почитателей, который неуклонно растёт.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/723-korobka-peredach-cvt.html

Вариаторная трансмиссия CVT: коробка передач вариатор

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от  выбора CVT трансмиссии.

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т.д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.   

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

На машине с вариатором не тратится время на переключения передач, поток мощности на колеса не разрывается, двигатель работает в диапазоне оптимальных оборотов и максимального крутящего момента. Также коробка CVT работает менее шумно, чем многие гидромеханические АКПП или «роботы», двигатель в штатном режиме не раскручивается до высоких оборотов.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды CVT бывают. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, а также о типах подобных КПП, их отличиях, преимуществах и недостатках. При этом стоимость новой КПП данного типа или коробки CVT с подтвержденным минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом оказывается достаточно высокой. Также в списке минусов вариатора можно выделить тот факт, что многие автовладельцы, которые знают о недостатках коробки, избегают автомобилей с CVT на вторичном рынке, отдавая предпочтение АКПП.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c  коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.         

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

Если речь идет о приобретении новой машины на вариаторе, которую планируется продать сразу после окончания гарантии, тогда особых проблем в гарантийный период возникать не должно. Главным минусом можно считать только заметную потерю от начальной стоимости при продаже. Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке вариатор правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой CVT.

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация  несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной  ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

Источник: http://KrutiMotor.ru/cvt-korobka-peredach-chto-eto-takoe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист Владислав Анохин