Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Содержание

Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Чтобы не платить тем, кто решился оформить ДТП самостоятельно, страховщики идут на самые разные ухищрения.

Самостоятельное оформление небольшого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — так называемый европротокол в системе ОСАГО — в нашей стране резко набирает популярность. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только за полгода 29% от всех обращений по автогражданке были оформлены с помощью этой функции. В то время как за весь прошлый год лишь 17% аварий были зафиксированы без участия ГИБДД. 

Изначально предполагалось, что самостоятельное оформление ДТП водителями снизит нагрузку на гаишников как минимум вдвое. Но пока что многие автовладельцы боятся, что страховая компания откажет в выплате по ОСАГО из-за ошибок при оформлении документов. Лайф расскажет, как не попасть в ловушки страховщиков при самостоятельной регистрации ДТП.

Сразу после столкновения необходимо определиться, подпадает ли конкретно ваш случай под самостоятельное оформление.

Авария документируется водителями только в том случае, если столкнулись два автомобиля, у обоих автомобилистов на руках должны присутствовать действующие полисы ОСАГО. При наличии пострадавших уже потребуется вызывать ГИБДД и скорую.

Также к гаишникам придётся обратиться, если нет согласия между водителями по поводу обстоятельств и виновников ДТП.

— Для страховой компании один из мотивов отказать в возмещении ущерба — недействительный полис ОСАГО одного из участников ДТП. На месте аварии человек этого, скорее всего, не узнает. Да он и не обязан этого делать. Полис есть, но он может быть поддельным или списанным, — рассказывает Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль».

Европротокол позволяет получить возмещение напрямую у компании, которая продала полис, а не в конторе виновника аварии. Однако зачастую граждане, используя эту схему, сталкиваются с отказом страховщиков из-за поддельного или неправильно оформленного полиса другого водителя.

Безусловно, это не проблемы страхователей, потому что страховые организации обязаны выполнять свои обязательства несмотря ни на что. Тем не менее практика показывает, что страховщики нелояльны в этом вопросе. Если дело дойдёт до суда, то он встанет на сторону автомобилиста как добросовестного клиента.

Но можно и избежать повода для судебной волокиты, достаточно перед самостоятельным оформлением ДТП проверить подлинность полиса оппонента на сайте РСА или позвонить непосредственно в союз с просьбой пробить данные автогражданки. 

Заполнение бланка извещения о ДТП

Страховщики призывают отнестись к оформлению аварии максимально внимательно. 

— На основании заполненного извещения о ДТП страховщик принимает решение о признании случая страховым или не страховым. Этот документ, по сути, является единственным материалом о ДТП, имеющимся в распоряжении страховой компании, соответственно, он должен быть оформлен максимально полно, чётко и понятно, — утверждают в пресс-службе РСА.

Авария — это всегда стрессовая ситуация, но рука на бланке не имеет права дрожать, поэтому прежде всего важно привести свои чувства в спокойное состояние. Ровными печатными буквами нужно заполнить все графы. В поле для объяснения обстоятельств ДТП не так много места, как может показаться с первого взгляда. Поэтому лишние эмоциональные моменты туда лучше не вписывать, а последовательно указать всю цепочку событий.

— Распространённой причиной отказа в выплате является неправильное оформление извещения и схемы ДТП. Самый простой способ избежать этого — заранее сделать несколько ксерокопий извещения и дома в спокойной обстановке потренироваться в его заполнении. При этом нужно руководствоваться памяткой РСА, равно как и при составлении схемы, — советует автомобильный юрист Сергей Радько. 

После заполнения извещений лучше сфотографировать место аварии и, если есть возможность, взять контакты свидетелей. Не меньше внимания нужно уделить оценке ущерба. Максимальная сумма, которую можно получить от страховой в качестве возмещения, составляет 50 тыс. руб., поэтому владелец пострадавшего в аварии авто должен быть точно уверен в том, что будущий ремонт покроется этой суммой. 

— Для того чтобы получить больше, чем 50 тысяч, придётся обращаться в суд, чтобы признать европротокол незаконным, а это очень сложно. Важно оценивать ущерб здраво. Если у вас тонкая царапина на кузове — соглашайтесь на европротокол. В других случаях лучше всё же перестраховаться и вызвать ГИБДД, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. 

Теперь наступает ответственный момент для получения компенсации — подача извещения о ДТП в страховую компанию. Эксперты утверждают, что страховщики стараются всячески избежать выплат или переложить их на плечи виновника аварии. 

Правда, по статистике Союза автостраховщиков, в последние годы водители стали внимательнее относиться к заполнению извещений. В первые несколько лет существования этой процедуры доля отказов в страховых выплатах на основании неверно оформленных документов составляла порядка 80%, в 2014 году количество отказов снизилось до 25,3%, в 2015-м — до 7,5%.

— Страховая компания может придраться к чему угодно: оформлению извещения, схеме ДТП или отсутствию подписей на бланке. Но в случае если всё оформлено по правилам, отказать в приёме документов не получится, это незаконно. Однако сами водители зачастую дают страховой компании право не выплачивать компенсацию на абсолютно законных основаниях, — рассказывает правозащитник Травин.

Уловка заключается в том, что оба водителя обязаны в течение пяти дней сообщить о наступлении страхового случая и о применении упрощённого оформления ДТП. Если этого не произошло — страховая компания пострадавшему, конечно, выплатит деньги, но на основании права регресса затребует эту сумму с виновника аварии вместо его страховой компании.

— Некоторые страховщики этим пользуются: виновнику говорят, что заявление принять не могут, так как нужно дождаться контакта с компанией пострадавшего.

Виновник уходит, а когда возвращается — выясняется, что пять дней, отведённых на подачу извещения, уже прошли и теперь компенсацию за ремонт машины страховая взыскивает с него.

Страховщик любыми способами старается не принимать извещение в течение пяти дней, чтобы не потерять деньги, — подтверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.

От подачи извещений напрямую зависит дальнейшая судьба компенсации, поэтому пострадавший должен иметь на руках гарантию того, что бланк принят страховой компанией. Для этого есть несколько способов.

— В законе об ОСАГО не сказано, каким образом нужно уведомлять страховую компанию об оформлении аварии по европротоколу. По идее, это можно делать по телефону.

Однако доказать потом, что вы разговаривали именно с работником страховой, а не с охранником или уборщицей, будет очень трудно. Поэтому необходимо убедиться в том, что страховая ваше извещение о ДТП получила. Например, направить его заказным письмом.

Ещё лучше прийти в офис страховщика, вручить документ сотруднику компании и потребовать от него расписку, — напутствует Виктор Травин.

Однако и здесь страховщики находят варианты избежать выплат.

— Есть уловка, связанная с «похищенными» или «пропавшими» бланками извещений. Недобросовестная страховая их принимает, но потом извещения исчезают в неизвестном направлении ещё до рассмотрения. А вам, например, говорят, что их крысы съели и другую подобную чепуху. Нет бланка — нет основания для выплаты. В этом случае придётся обращаться в суд и требовать от страховой денег, — рассказывает Сергей Радько.

Второй не пришёл

После принятия извещения к рассмотрению пострадавший должен предоставить автомобиль на осмотр в свою страховую компанию. Здесь тоже есть свои подводные камни: например, судьба компенсации может зависеть от виновника аварии.

Страховщики могут заподозрить факт мошенничества и потребовать на сверку повреждений второй автомобиль. Если виновник ввиду различных причин отказался приезжать на очную ставку, то страховщики могут отказать в компенсации невиновному человеку.

Хотя юристы отмечают, что сверка второго автомобиля не является законным поводом для отказа. 

— Пострадавший свой транспорт привёз на оценку, документы заполнены правильно, виновник признался — всё, дальше ничего не должно мешать выплате. В противном случае нужно обращаться в РСА или Центробанк (регулятор отрасли), — настаивает Николай Тюрников. 

В такую ситуацию попал Андрей из Калининграда. После ДТП, оформленного по европротоколу, Андрей, как пострадавший, подал все документы в «Росгосстрах», предоставил свой разбитый «киа-рио» на осмотр и стал ждать выплаты.

Однако в возмещении Андрею отказали на основании того, что виновник ДТП на осмотр свой автомобиль не предоставил. В ответ на претензии в адрес руководства компании вновь пришёл отказ.

Ситуацию спасла только жалоба в РСА — по прошествии двух недель после её отправления Андрею были перечислены деньги. 

Эксперты сходятся во мнении, что механизм европротокола в данный момент не отработан и плохо прописан. Водители боятся того, что им не компенсируют ущерб, а страховщики, в свою очередь, получают лазейки для того, чтобы не платить деньги пострадавшим.

Источник: https://life.ru/897413

Как оформить ДТП самостоятельно — инструкция — журнал За рулем

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Читайте также  Проверить СТС по базе ГИБДД

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.

А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО.

И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Уроки правописания

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий.

Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3.

 Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905401-sam-sebe-inspektor/

Порядок и особенности самостоятельного оформления ДТП

С 1 июля 2017 года в правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым теперь автомобилисты имеют право оформлять документы о ДТП самостоятельно, без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД. Появление такой возможности значительно сокращает количество времени, затрачиваемое автолюбителями на ожидание инспекторов и оформление всех необходимых документов.

Еще одна положительная черта такого нововведения заключается в значительном уменьшении количества пробок на дорогах, так как участники ДТП не стоят на месте часами, а справляются с оформлением в течение получаса.

К сожалению, процедура самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия в Российской Федерации еще не развита, поэтому многие автолюбители не знают, как правильно составить все необходимые документы и куда потом с ними обращаться.

Когда можно оформить ДТП самостоятельно

Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия допускается только при соблюдении некоторых условий:

  1. Количество участников ДТП не должно быть больше 2 автомобилей. Если транспортных средств будет больше, то к оформлению документов обязательно нужно привлечь сотрудников ГИБДД.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия был причине ущерб только транспортным средствам. Если обнаружены повреждения, причиненные людям, то оформить аварию сможет только автоинспектор.
  3. В аварии приняли участие и получили повреждения только два автомобиля. Если же ущерб был причин имуществу третьих лиц, оформлением столкновения также должен заняться сотрудник дорожной инспекции.
  4. У обоих участников дорожно-транспортного происшествия должен быть на руках полис ОСАГО, срок действия которого не истек на момент аварии.
  5. Если один из участников ДТП – не собственник транспортного средства, у него должно быть законное право на управление автомобилем, а также он должен быть вписан в страховой полис.
  6. У участников дорожно-транспортного происшествия не должно быть разногласий по количеству и характеру полученных в результате столкновения повреждений, а также относительно обстоятельств ДТП и виновника происшествия.
  7. Размер материального вреда причиненного пострадавшему в аварии, не больше 50 тысяч рублей.

Если во время проведения ремонтных работ будут обнаружены дополнительные повреждения, страховая компания не должна увеличивать сумму выплаты. Взыскать остаток суммы можно только с виновника дорожно-транспортного происшествия через суд.

Оформление ДТП без ГИБДД с отсутствием жертв

В соответствии с требованиями российского законодательства, у каждого автомобилиста должен быть с собой полис ОСАГО, к которому прилагается извещение о ДТП. Этот документ состоит из трех листов:

Рекламный блок:

  1. Извещение.
  2. Самокопирующийся бланк.
  3. Инструкция по правильному заполнению документа.

На самом деле, процедура самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия очень проста и выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, автомобилисты должны выставить на дорогу знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию на своем авто. Данные действия направлены на информирование других участников дорожного движения о том, что произошло ДТП.
  2. Следующий шаг – осмотр транспортных средств и определение примерной стоимости ремонта для устранения всех выявленных повреждений. Если автолюбители понимают, что автомобилю был причинен небольшой ущерб, можно не дожидаться приезда сотрудников ГИБДД и оформить аварию самостоятельно.
  3. Автомобилистам стоит определиться со всеми обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия и определить виновника ДТП. Если у сторон не возникло никаких разногласий относительно того, кто именно виноват в случившемся, они могут приступить к следующим действиям.
  4. Следующий шаг – проверка документов участников ДТП. Особое внимание необходимо уделить полису ОСАГО: важно, чтобы на момент аварии он был действующим, а лицо, находившееся за рулем транспортного средства, было вписано в этот документ.
  5. Чтобы избежать недоразумений, необходимо собрать показания других водителей, ставших свидетелями произошедшего или взять их контактные данные.
  6. Далее необходимо выполнить фото или видеосъемку места дорожно-транспортного происшествия.
  7. По окончании съемки необходимо освободить дорогу, чтобы устранить препятствие движению других транспортных средств. При неисполнении этого требования, автомобилист может быть привлечен к ответственности в размере 1 тысячи рублей.
  8. Известить о ДТП свою страховую компанию.
  9. Заполнить извещение о ДТП (европротокол).

С готовым документом нужно в течение 5 дней обратиться в офис страховой компании для получения компенсации. В течение 15 дней с момента ДТП нельзя ремонтировать свое транспортное средство или утилизировать его, так как страховщик может потребовать предоставить авто на осмотр.

Как заполнить извещение об аварии

В случае оформления дорожно-транспортного происшествия без ГИБДД, автомобилисты должны самостоятельно заполнить извещение о ДТП.

Несмотря на наличие подробной инструкции, заполнение этого документа вызывает у большинства автомобилистов сложности.

При этом заполнить извещение нужно без ошибок и по правилам, чтобы впоследствии у страховщика не возникло никаких нареканий относительно неправильно нарисованной схемы или недостоверного отображения информации.

При заполнении этого документа стоит придерживаться следующего порядка:

  1. Прежде всего, автомобилистам необходимо заполнить лицевую часть документа. Первые 8 пунктов не вызывают никаких сложностей, так как здесь необходимо указать время и место дорожно-транспортного происшествия, количество участников ДТП, наличие или отсутствие пострадавших.
  2. Следующих этап – заполнение пунктов 9-12 на лицевой части документа, где указываются регистрационные данные транспортных средств-участников аварии. В частности, здесь должна быть отражена информация о марке и модели транспортного средства, номера регистрационных знаков авто, сведения о свидетельстве о регистрации машины, вин-номер автомобиля, данные о собственнике транспорта и страховой компании, где оформлена страховка.
  3. В 13 пункте на рисунке необходимо отразить место первичного удара. Достаточно просто указать место столкновения, так как более подробная информация будет отражена позже.
  4. В пункте 14 необходимо перечислить все повреждения транспортного средства. От правильного заполнения этого пункта напрямую зависит размер страховой выплаты.
  5. В 16 пункте достаточно проставить галочки напротив соответствующих обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Нельзя допускать ошибок при заполнении этого пункта.
  6. В 15 пункте должна быть отражена дополнительная информация об аварии, которая не была предусмотрена 16 пунктом.
  7. Самый сложный пункт 17 – схема ДТП. Здесь автомобилистам необходимо обозначить контуры данного участка автомобильной дороги, названия прилегающих улиц, направление движения транспортных средств. Обязательно должны быть отражены: разметка, светофор, дорожные знаки, имеющие отношение к данному дорожно-транспортному происшествию.
  8. 18 пункт – подписи участников аварии.
  9. Оборотную сторону извещения каждый автомобилист должен заполнить самостоятельно. Здесь дублируется вся информация, указанная на лицевой части документа. При этом оригинал документа обязательно должен остаться у того автомобилиста, который рассчитывает на получение страховой выплаты для ремонта поврежденного транспортного средства.
  10. Подпись на оборотной стороне должна быть проставлена только тем автовладельцем, который вносил информацию.
Читайте также  Можно ли оформить ДТП через несколько дней

Чтобы избежать неприятностей, специалисты советуют заполнять эту часть документа дома, в спокойном состоянии. Можно обратиться за помощью к юристам. Если водителю не хватает места для описания всех существенных деталей дорожно-транспортного происшествия, можно приложить к извещению чистый лист и на нем отобразить все дополнительные сведения.

Правила заполнения извещения

При заполнении извещения о дорожно-транспортном происшествии автомобилисты должны придерживаться некоторых правил:

  1. Документ должен быть заполнен шариковой ручкой. Во время внесения данных необходимо контролировать, чтобы информация отпечатывалась на втором экземпляре документа. Можно усилить оттиск нажатием на ручку.
  2. Заполнение граф должно быть произведено разборчивым почерком. Желательно даже писать печатными буквами.
  3. Вся информация, касающаяся регистрационных данных автомобиля, заполняется каждым собственником транспортного средства самостоятельно.
  4. Все пустые графы необходимо подчеркнуть, чтобы у второго участника аварии не было возможности вписать туда какие-либо сведения.
  5. Если в результате заполнения извещения были допущены многочисленные ошибки, лучше всего воспользоваться вторым экземпляром документа, который должен быть у другого участника дорожно-транспортного происшествия.

То есть, оформить ДТП самостоятельно можно только в тех случаях, когда транспортному средству были причинены небольшие повреждения. В случае если между участниками аварии есть разногласия, лучше всего вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, которые смогут разобраться в ситуации не предвзято.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/samostoyatelnoe-oformlenie-dtp/

Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Если говорить о порядке оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, здесь предполагается использование европротокола. Такое новшество действует в нашей стране с 2015 года, а в 2017 были внесены некоторые поправки и изменения. Но, суть осталась прежней.

Что такое европротокол и в чем его преимущества

Европротоколом называют специальную форму, предназначенную для самостоятельного оформления ДТП без ГИБДД. Она заполняется непосредственно участниками происшествия. Использовать такую форму можно, если авария не серьезная, здесь нет пострадавших, а водители достигли согласия относительно того, по чьей вине произошел неприятный случай.

  • Все случаи, связанные с оформлением ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Бумага нужна для того, чтобы в результате участники могли обратиться в страховую компанию и получить возмещение материального ущерба. Отсутствие какого-либо документа относительно обстоятельств ДТП становится одним из веских оснований для отказа в выплате по ОСАГО. Поэтому, заполнение европротокола — обязательное условие.

Если говорить о преимуществах нововведения, здесь все достаточно просто:

  • водители могут не тратить время, дожидаясь инспекторов ГИБДД, а быстро все оформить самостоятельно и разъехаться;
  • автомобили не будут препятствовать движению, потому как заполнять европротокол намного быстрее и проще, чем ждать сотрудников ГИБДД, завершения составления схемы и заполнения документов.

Таким образом, если есть возможность, лучше выполнить оформление ДТП на месте самостоятельно.

Важно! Европротокол может покрыть сумму ущерба до 50000 рублей. Если обратившееся лицо претендует на максимальное возмещение – 400000 рублей, его авто должно быть оборудовано спутниковыми устройствами, позволяющими установить место аварии. Но, при крупных повреждениях лучше все-таки вызвать ГИБДД, чтобы не рисковать, и не думать, что делать, если страховая не платит.

Как правильно заполнить европротокол

Чтобы не допустить ошибок при самостоятельном оформлении ДТП, нужно внимательно изучить правила заполнения формы протокола. Основные моменты заключаются в следующем:

  • заполняется бумага только шариковой ручкой;
  • на лицевой стороне каждый водитель заполняет свои колонки;
  • обратная сторона заполняется каждым участником на своем экземпляре;
  • два экземпляра разъединяются, подписываются водителями. Нужно ставить две подписи на лицевой стороне и с обратной стороны бумагу подписывает ее владелец;
  • если вносятся какие-то изменения, под ними обязательно наличие двух подписей.

Что касается процедуры заполнения, она не предполагает каких-либо сложностей. Особо просто будет справиться с задачей, если внимательно изучить образец, который выдала страховая компания. Здесь все предельно понятно, поэтому вопросов возникнуть не должно. К основным сведениям, присутствующим на бланке, относят:

  • контактные данные обоих водителей;
  • сведения про автомобили;
  • схему и обстоятельства происшествия;
  • перечень повреждений транспортных средств. Здесь нужно быть предельно внимательными, давать точные характеристики деформациям. Настоятельно рекомендуется использовать такие определения как: вмятина, царапина, трещина.

Если осуществить оформление ДТП без вызова ГИБДД, руководствуясь существующими правилами и образцом, никаких проблем в дальнейшем не возникнет. Главное – писать все правильно, четко, стараться избегать исправлений.

Важно! Если ДТП случилось при неоднозначных обстоятельствах, имеет место спорная ситуация, лучше не рисковать и вызвать представителей ГИБДД. Это поможет исключить вероятность отказа страховой компании в выплате возмещения.

Особенности составления схемы дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт зачастую вызывает у водителей сложности, поэтому многие и не берутся заполнять европротокол, предпочитая вызвать ГИБДД. На самом деле здесь нет особых сложностей. Главное – разобраться, что следует изобразить в отведенном для схемы окошке. Тут должны присутствовать такие объекты:

  • дорога с разметкой и названием улицы;
  • светофоры, дорожные знаки;
  • след торможения или заноса (по возможности);
  • автомобили, направление движения ТС указывается стрелочками.

Важно! Очень желательно отметить положение транспортных средств на момент столкновения и после него. Это позволит специалистам страховой компании составить полное представление о произошедшем.

Если есть сомнения в каких-либо моментах, можно позвонить в страховую компанию, которая направит на место происшествия аварийного комиссара. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации, заполнить все бумаги.

С европротоколом нужно обратиться на ближайший пункт ДПС для составления протокола об административном правонарушении.

Когда нельзя оформлять ДТП без представителей ГИБДД

Рассмотрим ситуации, в которых обращаться к сотрудникам ГИБДД обязательно:

  • в аварии участвовало только одно ТС – наезд на препятствие;
  • в ДТП больше 2 участников;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • в результате аварии пострадало другое имущество, кроме авто, либо люди;
  • участники не пришли к общему мнению в любом из вопросов, касающихся происшествия.

Здесь нужно воспользоваться помощью уполномоченных специалистов.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/poryadok-oformleniya-dtp/

Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД в 2015 году

С июля 2015 вступили в силу законодательные изменения в существующих правилах дорожного движения. Нововведения, прежде всего, коснулись требований к действиям автоводителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

В частности, автомобилисты с середины текущего года, не имеющие разногласий относительно того, кто является виновником аварии и как будет происходить компенсация ущерба, вправе не вызывать сотрудников дорожной инспекции и не обращаться к страховщику. Все денежные вопросы в таком случае автоводители могут урегулировать прямо на месте аварии на законных основаниях.

Такие законодательные нововведения призваны, прежде всего, сэкономить временные затраты автомобилистов и инспекторов дорожной службы, поскольку, как показывает практика, ожидание автоинспекции и фиксация произошедшей аварии с последующем оформлением документации в ГИБДД нередко затягиваются на длительный промежуток времени, а иногда и на целый день.

В настоящее время автоводители, попавшие в ДТП, вправе сами выбрать вариант дальнейших действий. Так, участники ДТП могут:

  1. Урегулировать все вопросы на месте без вызова сотрудника дорожной инспекции. Если причиненные автотранспорту повреждения отсутствуют либо они несущественны, и виновное в ДТП лицо добровольно соглашается компенсировать стоимость восстановительного ремонта, фиксировать аварию обычно не имеет смысла. Участники аварии могут договориться и спокойно разъехаться по своим делам. Здесь самое важное – юридически грамотно оформить передачу денежных средств пострадавшему автоводителю, чтобы потом не возникло правовых проблем и разногласий.
  2. Самостоятельно оформить документацию для страховой организации. Этот вариант возможен при соблюдении некоторых нормативных условий, речь о которых пойдет ниже.
  3. Вызвать сотрудников дорожной инспекции и оформить произошедшую дорожную аварию традиционным способом, знакомым практически каждому водителю автотранспорта.

Когда можно оформлять ДТП без инспекторов ГИБДД?

Самостоятельное оформление документации участниками ДТП допускается законом, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  • авария произошла при участии только двух автотранспортных средств;
  • в аварии нет погибших или раненых людей;
  • в результате произошедшего дорожного происшествия не было повреждено какое-то имущество помимо автотранспорта самих участников аварии;
  • оба автомобилиста, задействованные в ДТП, имеют действующие полисы ОСАГО;
  • попавшие в аварию автоводители имеют одинаковую оценку относительно обстоятельств аварии, виновника происшествия и размера ущерба, нанесенного при повреждении автотранспортного средства, и у них нет по этому поводу никаких разногласий;
  • оба участника ДТП согласны оформлять аварию без сотрудников ГИБДД в упрощенном порядке.

Эти условия являются императивным требованием законодателя, поэтому водители должны строго придерживаться названных нормативных требований.

К примеру, если при дорожной аварии есть пострадавшие люди, самостоятельное оформление ДТП недопустимо. Говоря о возможности автоводителей оформить аварию и предоставить документацию на возмещение ущерба страховой организации без участия дорожной инспекции, стоит остановиться и на финансовой составляющей, определяющей целесообразность такого самостоятельного оформления.

Читайте также  Как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП

Дело в том, что законодатель ограничил предельный размер выплат страхового возмещения при аварии, оформленной без участия инспекторов дорожной службы. Поэтому здесь весьма актуально вышеназванное условие из правил, устанавливающее, что между автоводителями, участвующими в ДТП, не должно быть никаких разногласий относительно размера ущерба.

С августа 2014 года предельный размер денежных выплат от страховой компании при самостоятельном оформлении произошедшего ДТП автомобилистами составляет 50 000 рублей. Соответственно, оформлять без дорожной инспекции произошедшие аварии есть смысл только при незначительных повреждениях автотранспортного средства, не превышающих названного предельного лимита страховых выплат.

Если все же автомобилисты решили оформлять ДТП самостоятельно, а потом оказалось, что сумма ущерба превысила 50 000 рублей, потерпевшая сторона сможет истребовать недостающую компенсацию ущерба с виновника аварии. Однако это возможно только в порядке судопроизводства, поэтому автоюристы настоятельно советуют участникам ДТП просчитать все возможные риски, прежде чем оформлять аварию без вызова дорожной инспекции.

Названное ограничение предельной суммы возмещения не используется, и страховка по ОСАГО может быть выплачена в полном размере (до 400 тысяч рублей), когда соблюдены следующие условия (5 пункт, 11.1 статьи федерального закона об ОСАГО):

  • авария произошла на территории следующих субъектов Российской Федерации: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • гражданская ответственность по ОСАГО у обоих автоводителей-участников дорожной аварии страховалась позже 1 сентября 2014 года;
  • автомобилисты обладают возможностью зафиксировать аварию, используя технические средства контроля, которые обеспечивают некорректируемую регистрацию информационных данных, и предоставить страховой организации все сведения, достоверно подтверждающие конкретные обстоятельства нанесения ущерба автотранспорту при ДТП.

Порядок оформления ДТП без сотрудников дорожной инспекции

Прежде всего, автомобилисты, попавшие в ДТП, должны, по общему правилу, зафиксировать происшествие (фото и видео регистрация) и как можно быстрее освободить проезжую часть, если столкнувшиеся машины создали препятствия для движения иного автотранспорта.

Эта обязанность автоводителей была регламентирована с июля 2015 года в действующих правилах дорожного движения.

За неосвобождение проезда участниками ДТП предусмотрена штрафная санкция. При наличии пострадавших в аварии людей автоводители обязаны освободить дорогу, только если движение иного автотранспорта невозможно. Если же движение только затруднено, правилами допускается действовать, исходя из конкретной ситуации.

После того, как участники ДТП освободили дорогу, необходимо составить схемы происшествия, заполнить необходимую документацию, и, по возможности, записать телефоны очевидцев.

Законодательство устанавливает определенные сроки для уведомления страховых организаций о произошедших транспортных происшествиях на дорогах.

И потерпевшее лицо, и виновник ДТП должны обратиться к страховщику в пятидневный период с момента происшествия.

Более того, в пятнадцатидневный период автомобилистам запрещается восстанавливать, ремонтировать пострадавший автотранспорт либо производить его утилизацию без согласия страховой компании.

Нарушение автомобилистом, виновным в аварии, данных нормативных требований может иметь для него негативные правовые последствия. В частности, страховщик будет вправе взыскать с автомобилиста выплаченную потерпевшей стороне по полису сумму в полном объеме.

Источник: https://avtojuristinfo.com/dtp/kak-oformit-dtp-bez-vyzova-sotrudnikov-gibdd-2015.html

Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя

Каждому водителю будет полезно узнать, что делать при ДТП.

Для действий по самостоятельному оформлению ДТП (без привлечения ГИБДД) есть масса возможностей. Главное, чтобы ДТП не затронуло людей, а отразилось только на состоянии машин.

Чтобы разобраться в вопросе более подробно, для начала рассмотрим, каков порядок действий при ДТП согласно действующим на сегодня (2019 г.) правилам. Он (порядок) устанавливается п.2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Эти правила гласят, что человеку, находящемуся за рулём, при попадании в ДТП первым делом необходимо:

  • остановиться и заглушить машину;
  • сообщить окружающим об опасности нажав кнопку «аварийки»;
  • обозначить место аварии с помощью специального знака.

Знак устанавливается на дистанции не менее 15/30 м от автомобиля в зависимости от локации (город/трасса).

Далее водитель обязан:

  • проверить состояние людей, попавших в аварию, в случае, если есть пострадавшие – вызвать медиков и правоохранителей (единый телефон службы спасения – 112);
  • если нужна экстренная помощь – организовать её. Отправить раненых на попутке в расположенное рядом медучреждение или отвезти самому;
  • после доставки раненых, вернуться на место аварии.

Если со здоровьем все обошлось благополучно, и пострадало только «железо», то в действие вступает п. 2.6. Он даёт участникам аварии четыре варианта возможных действий. При этом они должны освободить проезжую часть (если пострадавшие ТС, создают помехи движению), предварительно проведя фото-видео фиксацию места аварии. Сняв положение ТС на дороге, тормозной след и прочие факты, позволяющие установить обстоятельства ДТП.

За невыполнение требования правил по освобождению проезда, водителям может грозить штраф размером в 1000 рублей.

Если вам интересно узнать, куда звонить при ДТП, то можете воспользоваться информацией, размещённой на нашем сайте.

Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших

Вариант 1.  У водителей, управлявших столкнувшимися а/м, нет общего мнения на причины произошедшего (по виновности в случившемся), на размеры нанесённого ущерба и прочее. В этом случае необходимо собрать данные (Ф.И.О., плюс контакты) свидетелей и позвонить в дежурную часть (связаться с представителем ГИБДД).

Должностное лицо, на основании полученной информации примет решение о направлении к месту аварии экипажа (если информация со слов непонятна и требует дополнительного изучения). Либо укажет адрес отделения (или поста), в который участникам инцидента надо подъехать для оформления. Как правило, предлагается проехать в отделение.

В этом случае, участникам перед поездкой надо нарисовать схему аварии, сделать видео и фото автомобилей, следов и прочих фактов, связанных с происшествием.

Группа разбора в отделе ГИБДД исследует обстоятельства дела, определяет, кто виноват и составляет протокол и выносит постановление. Справку о ДТП, по принятому в 2017 г. регламенту, более не выдают (только протокол и постановление). Именно эти документы пострадавшая сторона предоставляет страховщику для обоснования своего права на возмещение.

Вариант 2. Среди участников инцидента нет разночтений в оценке того, кто виноват в произошедшем, и характере повреждений.

Но, при этом, столкнулись более чем два ТС, не у всех участников актуальные ОСАГО, кроме того, есть ещё ряд препятствий для применения «Европротокола». В данной ситуации, тоже придётся обращаться в ГАИ.

Как и в предыдущем варианте — позвонить в дежурную часть и получить адрес, по которому можно ехать для оформления. Предварительно подготовив схематическое изображение ДТП, произведя фото и видео съёмку.

Вариант 3. «Полюбовный». Когда ущерб мал (и компенсируется на месте), а третьи лица никак не пострадали, правила разрешают никуда не сообщать и ничего не оформлять. То есть на вопрос, о том нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, законодатель даёт прямой отрицательный ответ.

Гражданину, который виновен в произошедшем, желательно получить от пострадавшего письменную расписку об от отсутствие претензий

Вариант 4. Европротокол. Самый продвигаемый современными властями и правозащитниками вариант разрешения ситуации с ДТП.

По мнению представителей силовых органов, полностью отказаться от услуг по участию ГИБДД в оформлении аварий, в которых присутствует только материальный ущерб, не позволяет факт того, что ДТП, как правило, является нарушением ПДД.

Некоторые из нарушений влекут за собой наказание по КоАП РФ, а это зона ответственности силовых структур.

Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?

Для оформления ДТП без привлечения силовых структур (по «Европротоколу»), необходимо соблюдение целого ряда обязательных условий (все прямо перечислены в п.2.6.1 ПДД). Это:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (а/м с прицепом считается одним ТС) аварии;
  • актуальные ОСАГО у обоих участников столкновения;
  • разночтений относительно причин и последствий ДТП нет;
  • максимальный ущерб не превышает 50 тысяч.

Для жителей Москвы и Питера с областями (им законодатели сделали исключение), максимальный ущерб приравнен к пределу возможных компенсаций по ОСАГО (40-ФЗ п.5, ст.11.1). Это 400000р (по состоянию на 2019 г).

Правда, получить такую сумму можно, только если страховая получит от автовладельца материалы об обстоятельствах аварии, полученные средствами видео-фото фиксации, а также устройствами, использующими ГЛОНАСС, GPS и прочие глобальные системы геопозиционирования.

Правила оформления Европротокола

Законодательные акты об ОСАГО регламентируют порядок оформление извещения о ДТП. Оно должно содержать:

  • место совершения ДТП (при наличии средств геопозиционирования, лучше всего указать координаты);
  • дату и время;
  • количество автомобилей, получивших повреждения (один или два);
  • отметить, что вреда людям и иным ТС нет;
  • Ф.И.О. и контактные данные очевидцев;
  • сведения об автомобилях – участниках столкновения (марка, модель, госномер и т.п.);
  • Ф.И.О. и адрес владельца, а также, если за рулём (в момент ДТП) был другой человек, данные этого лица. Плюс контактный телефон и сведения о водительском удостоверении;
  • описание обстоятельств, при которых произошло столкновение. Как, в каком порядке двигались по дороге и т.п. Плюс схема происшествия;
  • сведения о том, в какую часть машины пришёлся удар. Дополнительно к этому, описать видимые повреждения;
  • в дополнении – перечень материалов фото и видео-фиксации, которые могут быть представлены для подтверждения (на случай сомнений достоверности указанных в протоколе сведений).

Заполняя протокол, обращайте внимание на детали

«Извещение о ДТП» является официальным документом, к оформлению которого предъявляются определённые требования.

При заполнении извещения, пишите печатными буквами, так чтобы любой мог прочитать ваши записи. Ручку применяйте только шариковую, тогда на втором листе самокопирующегося бланка сформируется чёткий отпечаток. Каждому водителю надо заполнить обе страницы бланка, без пропусков. Все исправления нужно заверять (ставить свою подпись).

На первом листе извещения, который является общим для участников инцидента, должно быть по две подписи каждого из участников (в случае отсутствия исправлений). Первой подписью каждый водитель заверяет правильность внесённых им данных, второй – отсутствие разночтений в трактовке обстоятельств ДТП.

После того, как бланки будут раскреплены (чтобы каждая сторона могла приступить к заполнению своей 2-й страницы), никаких изменений (дописок, исправлений) делать нельзя.

Максимальная выплата по Европротоколу

При упрощённом оформлении ДТП, законодательно установлены следующие максимальные выплаты:

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист Владислав Анохин