Сколько лет служит аккумулятор автомобиля

Содержание

Сколько служит аккумулятор и как увеличить срок службы

Сколько лет служит аккумулятор автомобиля

АКБ

Аккумуляторные батареи (АКБ) используются в автомобилях для «Пуска» двигателя и для работы электрических устройств. И хотя основным источником электроэнергии является генератор автомобиля, АКБ поддерживает постоянный уровень разности потенциалов на клеммах (+) и (–). О том, как поддерживать заряд батареи, увеличить срок службы АКБ узнаете ниже.

Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

Батареи, которые включают электролит и используют химическую реакцию серной кислоты, воды и свинцовых пластин, называются свинцово-кислотными батареями. Наиболее распространенными типами батарей являются тип влажных ячеек, и они нуждаются в регулярном обслуживании, добавляя воду. Если вы забыли регулярно добавлять воду, эти батареи могут высохнуть и «рассыпаться».

В необслуживаемых гелевых батареях серная кислота находится в форме геля. Такая технология называется AGM. Батареи герметизированы системой газоотвода избыточного давления. Вот их преимущества:

  • отсутствует риск утечки электролита;
  • они безопасны;
  • устойчивы к вибрации и ударам;
  • не производят пары водорода, поэтому не нужно беспокоиться о том, чтобы их помещать в специальную вентилируемую область, заряжая их.

Будучи батареями с глубоким циклом, они имеют более высокую разрядность. Необслуживаемая АКБ восстанавливается, даже если остается разряженной в течение некоторого времени, в отличие от батарей с влажной ячейкой.

AGM-аккумуляторы долговечны, срок службы не менее 10 лет. Такое возможно при условии нормальной работы электрооборудования, в частности генератора и регулятора напряжения, не допускающих перезаряда батареи сверх нормы.

К необслуживаемым относятся батареи по технологии Са/Са, где положительные и отрицательные решётки электродов сделаны из сплава свинца с кальцием.

Долив воды в аккумулятор

Эта технология привела к такому понятию, как необслуживаемая батарея, потому что все, что нужно для нормальной работы – это просто добавление воды.

Есть батареи, где этого делать не надо. Просто стараться не допускать глубокого разряда. После нескольких таких разрядов, восстановить работоспособность АКБ проблематично. Еще один популярный тип батарей – гибридный, где положительные электроды – свинцовый сплава с сурьмой, а отрицательные – с кальцием. Эти батареи бывают с пробкой и окошком уровня.

Действия для продления срока службы аккумулятора

Есть несколько шагов, которые каждый может предпринять, чтобы заботиться об АКБ для достижения ожидаемого срока службы.

Помните! Безопасность является приоритетом. Электролит – опасное вещество! Это серная кислота определенной концентрации.

Знай свою батарею: значение маркировки

АКБ автомобиля

Убедитесь, что вы знаете, когда ее произвели и как долго она прослужит. Каждый автомобильный аккумулятор, маркируется месяцем и годом изготовления. Нет стандартной международной маркировки. Американская (США) буквенно-цифровая, начинающиеся с «А» соответствуют январю, поэтому «С», например, означает март.

Номер является последней цифрой года, поэтому «15» означает 2015 год. 60 месяцев (5 лет) с даты выпуска – приблизительная оценка нормального срока службы батареи, но многие факторы могут сдвинуть сроки в ту или иную сторону. Тем не менее, помните эту дату, если ваша батарея начинает проявлять признаки истощения, например, проблемы с запуском автомобиля или затемнением света.

Если аккумулятор относительно новый его перезаряжают. Если он существует уже несколько лет, возможно потребуется замена в ближайшее время.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

Отключите электрооборудование, когда покидаете автомобиль на длительное время

Распространенная причина преждевременного истощения батареи – фары и / или внутренние огни, оставленные на ночь, особенно если вы склонны быть обычным виновником этой практики. Некоторые новые автомобили имеют функцию автоматического отключения.

Иногда звуковой сигнал или другое предупреждение, дающее вам знать, что ваши фары включены, может быть трудно отличить от других звуков. Если это так, то готовьтесь привыкнуть проверять выключены ли огни.  Для типичной автомобильной батареи, за одну ночь с включенными огнями, АКБ разрядится на столько, что автомобиль не запустится, даже летом.

Используйте аксессуары экономно, когда двигатель выключен

Современные генераторы переменного тока не имеют проблем с тем, чтобы аккумулятор заряжался при работе двигателя. Постарайтесь ограничить время, затрачиваемое на использование аксессуаров с выключенным двигателем.

Иногда бывает заманчиво оставлять своих пассажиров в машине с музыкой или кино, но ограничьте время. Кроме того, имейте в виду, что системы безопасности автомобиля являются постоянным источником истощения батареи при постановке на охрану. Если машина хранится в гараже, то имеет смысл отключить сигнализацию, если не думаете ездить в ближайшее время.

Контролируйте производительность батареи

Лучший признак, что батарея потеряла производительность, это затрудненный запуск автомобиля. Это не означает, что ваша батарея села навсегда. Возможно, вы сможете ее зарядить.

Но вы не должны сознательно оставлять батарею в истощенном состоянии более чем на несколько дней, потому что свинцово-кислотные батареи должны постоянно находиться под полным зарядом, чтобы избежать болезни, называемой «сульфатированные пластины».

Поэтому проверьте заряд батареи, пусть генератор поработает около 30 минут, чтобы зарядить батарею автоматически, либо доставьте аккумулятор в сервисный магазин, проверьте и зарядите аккумулятор. Делайте это раз в полгода и аккумулятор отблагодарит вас за это долгими годами службы.

Отсоедините АКБ при длительном простое

Если вы знаете, что не будете использовать свой автомобиль в течение нескольких недель, рекомендуется также дать батарее отдохнуть, так как небольшое количество тока продолжает течь, даже если система безопасности отключена.

Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора (как правило, обозначается большим знаком минус) помогает, но имеет нежелательный побочный эффект уничтожения всех электронных настроек.

Лучше подключите автоматическое зарядное устройство, которое поддержит заряд аккумулятора и сохранит настройки.

Время зарядки автомобильного аккумулятора

Зависит от некоторых факторов, в том числе:

  • доступный оставшийся заряд после того, как он был ранее использован;
  • мощность зарядки и настройка используемого заряда;
  • устройство для зарядки АКБ.Зарядка автомобильного аккумулятора

Поэтому для высокоскоростного зарядного устройства может потребоваться немного времени около 4-5 часов, чтобы зарядить батарею, но это зависит от степени истощения АКБ, а также какую емкость аккумулятора заряжаете. Например, если батарея на 12 вольт, для ее зарядки потребуется меньше времени, чем при зарядке батареи на 24 вольта.

Для АКБ, у которых уровень и плотность электролита находятся в допустимых нормах, потребуется минимальное время для полной зарядки. Заряд, используемый при зарядке аккумулятора, также будет определять, сколько времени потребуется батарее для его полной зарядки.

Помните! Чем ниже плотность электролита, тем вероятнее его кристаллизация при низких температурах. Проверяйте плотность автомобильным ареометром.

Выполняя выше перечисленные рекомендации, сможете превысить срок работы аккумулятора. И не важно, какие аккумуляторы в автомобиле, главное, чтобы их емкость в А/ч соответствовала рекомендации производителя.

Источник: http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/srok-sluzhby-akb

Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора.

Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ.

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

С момента изобретения аккумуляторных батарей их конструкция практически не изменилась. Поэтому контролируются одни и те же параметры:

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в идеале по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на автомобиле в момент пуска двигателя; Лучше снять с авто и проверять нагрузочной вилкой.

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Но время не стоит на месте и в нашей стране появились иностранные автомобили. В них аккумуляторы уже предстали в основном в необслуживаемом варианте. Новые модели имели меньший срок службы, но они не требовали никакого вмешательства со стороны владельца. В данной концепции производители автомобилей просто сделали аккумулятор расходным материалом типа фильтров и свечей.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Вернуться

Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя

Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы.
Вернуться

Читайте также  Обман при покупке автомобиля в автосалоне

Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.
Вернуться

Глубокий разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов

Вернуться

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта.
Вернуться

Избыточный заряд

Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита.

Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Вернуться

Другие факторы

Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.

Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:

Вернуться

Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккумуляторе автомобиля, читайте в статье по ссылке. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  • Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  • Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.

Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.

Вернуться

Так, какой срок службы АКБ?

Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок.

Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош.

Реальный срок эксплуатации зависит от многих факторов и трудно назвать точное количество лет, которое будет служить аккумуляторная батарея.

Как было показано выше, владелец автомобиля может эксплуатировать АКБ до 7–8 лет при среднем сроке жизни 3–4 года. Соблюдая простые правила, вы можете самостоятельно увеличить срок использования аккумуляторной батареи.

Для начала почитайте о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине, и не допускайте такой ситуации.
Вернуться

Источник: http://akbinfo.ru/stati/skolko-sluzhit-akkumulator-avtomobilya.html

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить, качество, исправность

Аккумулятор автомобиля — это его сердце. К сожалению, этот энергетический ресурс не может служить вечно: в ходе эксплуатации АКБ подвергается влиянию негативных факторов, которые в конце концов его «убивают». Однако их воздействие можно уменьшить.

Немного о качестве

Можно сколько угодно говорить о том, как максимально продлить срок службы аккумулятора автомобиля и его эксплуатации. Это, безусловно, важно, но не меньшее значение имеет то, какого качества сам АКБ.

Определить его долговечность не так уж трудно: производитель сам намекает, долго ли прослужит автомобильный аккумулятор. Как он это делает?

При помощи гарантийного срока: если производитель предлагает гарантию на 6-12 месяцев, то аккумулятор без проблем при правильной эксплуатации прослужит не более трёх лет.

Если же гарантия даётся на 3-4 года, можете быть уверены: такая вещь прослужит лет 5-7, не меньше.

Также не мешает обратить внимание и на технологию производства: чем больше в процессе изготовления использовалось свинца, тем лучше. Именно он продлевает жизнь аккумулятору автомобиля на несколько лет.

При этом не следует излишне полагаться на цифры по срокам эксплуатации, заявленные самим производителем, так как в этом случае предполагаются идеальные условия:

  • отсутствие тряски аккумулятора;
  • отсутствие значительных перепадов температур;
  • надёжная система зарядки.

Однако ясно, что такие условия эксплуатации организовать в реальности практически невозможно.

Единственное, что в силах автовладельца — это продлить срок службы аккумулятора на как можно больший срок. Сделать это можно, соблюдая несколько простых правил эксплуатации.

Утечка энергии

Одной из фатальных ошибок многих автомобилистов является то, что они абсолютно не придают значения разрядке аккумулятора.

А между тем именно в разряженном состоянии в нём начинают происходить необратимые химические процессы, приводящие к усилению износа в процессе эксплуатации.

Проблема в том, что даже если вы никуда не едете, энергия аккумулятора продолжает расходоваться на обеспечение работы различных систем и приборов в автомобиле.

Важно! Активность потребления растёт в том случае, если что-то неисправно. Поэтому если вы точно знаете, что автомобиль вам не понадобится в течение длительного времени, лучше отключить клемму питания.

Определить утечку электроэнергии не так уж и трудно — для этого существуют специальные приборы.

Исправность генератора

И снова исправность аккумулятора упирается в исключение его разряженности. Дело в том, что если генератор неисправен и подаёт недостаточное количество энергии, источник питания непрерывно находится в разряженном состоянии.

А от этого, как уже было сказано ранее, значительно сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Может случиться и обратная ситуация, когда ресурс подаётся чрезмерно активно.

В случае высокого перенапряжения пластины начинает коробить. В какой-то момент при эксплуатации АКБ происходит короткое замыкание и мгновенная смерть аккумулятора.

Вибрация

Вибрации во время езды — одна из главнейших причин, почему сокращается срок службы АКБ.

В процессе езды различные вибрации и толчки способны не только нарушить обмазку пластин аккумулятора, но и повредить его корпус.

И то, и другое в конечном счете способно привести к смерти аккумулятора.

И особенно отягчается этот факт тем, что полностью исключить вибрации невозможно, так как они являются нормальным сопроводительным моментом езды на автомобиле.

Единственное, что можно сделать — ослабить их действие. Сделать это можно так:

  • аккумулятор качественно закрепить на своем месте;
  • преодолевать участки дороги с неровным или поврежденным покрытием на пониженных скоростях.

Условия эксплуатации

Внимание: срок службы автомобильного аккумулятора у автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях, короче на пару лет, чем тех, которые используются за городом.

Казалось бы, вибраций, так негативно сказывающихся на их работе, в городе должно быть в разы меньше, чем за его пределами. Однако тут кроется другая проблема: в городских условиях автомобили часто эксплуатируются в поездках на короткие дистанции.

Из-за этого аккумулятор не успевает толком восстановить свою емкость.

Интересно! Особенно ситуация осложняется в зимний период времени, когда энергия аккумулятора расходуется еще и на более продолжительное время работы фар, чем летом.

Также не следует забывать и о работающей в салоне печи. В результате объемы потребления сильно увеличиваются и аккумулятор снова постоянно находится в разряженном состоянии.

Температура

У этой проблемы две грани: температура может быть либо слишком высокой, либо слишком низкой. В первом случае необходимо регулярно проверять уровень электролита и по мере необходимости восполнять его.

Во втором случае как-то значительно на этот фактор повлиять не получится.

Как проверить исправность аккумулятора?

Если аккумулятору не более пяти лет, проверку можно осуществить самостоятельно следующими способами:

  • обратите внимание на трудность пуска автомобиля;
  • проследите за тем, как расходуется энергия аккумулятора;
  • проверьте интенсивность проворачивания коленчатого вала;
  • проверьте целостность аккумулятора.

Если же аккумулятор используется более пяти лет, проверку лучше доверить мастерам станции ТО.

Читайте также  Как узнать точный пробег автомобиля

Продлите жизнь аккумулятору

В качестве итога можно выделить несколько основных правил, которые помогут продлить срок эксплуатации АКБ:

  1. Не допускайте полной разрядки аккумулятора.
  2. Отключайте электроприборы.
  3. Не забывайте подзаряжать аккумулятор время от времени.
  4. Облегчайте пуск двигателя.
  5. Регулярно проводите ТО.

Следите за исправностью аккумулятора автомобиля, какой бы трудной не казалась эта задача. От этого может зависеть не только комфорт передвижения, но и безопасность вашей жизни.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/ekspluatatsiya-akkumulyatora.html

Как выбрать автомобильный аккумулятор – Реальный срок службы АКБ по отзывам покупателей. — Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

  • Дата изготовления.
  • Пусковой ток.
  • Ёмкость.
  • Полярность.
  • Реальный срок службы по отзывам покупателей.

Как узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора.

Каждый производитель АКБ наносит данные о дате изготовления по-разному.                                                        Если вы как покупатель определились с маркой производителя, то первый вопрос к продавцу должен быть:      Покажите мне дату изготовления. Если продавец говорит что, эти данные в данное время не указываются и они все свежие, не верьте это обман.

Правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Если VARTA, BOSCH или Energizer это один и тот же завод и наносится на верхнюю крышку. 

                                    Mutlu, Topla, TAB

Первая – номер линии, вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры дату выпуска.

Читать также: Отзывы,рейтинг лучших средств для авто  Антидождь

Пусковой ток, какой он должен быть для вашего АКБ.

Разные модели АКБ имеют разную силу пускового тока и обозначаются, пример 520А (EN). (DIN). (SAL)            Чем больше и мощней ваш авто, тем это значение должно быть выше.

Этот параметр особенно важен для дизельных машин так как, пусковой ток влияет на скорость и силу вращения стартера при запуске двигателя. Сила пускового тока очень важна в зимнее время года, ведь масло в моторе густеет и стартеру гораздо сложнее провернуть мотор.

  В итоге если у вас авто типа Матиз то ему достаточно 480A (EN). Если какой-нибудь внедорожник ещё и дизель, то это значение должно максимально высоким 600A (EN).

При покупке АКБ нужно учесть тот факт что, это заявленная производителем сила пускового тока, но в реальности она может быть гораздо ниже и зависит это от даты изготовления и степени заряженности АКБ. 

Читать также:  Тосол, антифриз как выбрать хороший

 Ёмкость как выбрать автомобильный аккумулятор.

Так что же такое ёмкость АКБ ? Ёмкость это один из важнейших параметров который обозначает какой о бьём энергии может хранить АКБ. Обозначается этот параметр в ампер-часах 60 (Ач).

Ёмкость, так же как и пусковой ток нужно подбирать индивидуально к каждому классу машины. Для малолитражки вполне подойдёт АКБ с такими параметрами 6СТ-40  (340A EN).

Покупать более мощного, это просто выкинутые деньги на ветер, да и не всегда в малолитражку можно установить более мощный АКБ, так как он просто не поместится на своё установочное место.

  Для обычной легковушки  нужен как минимум 55 А/ч 450А (EN)  для нормального запуска. Ну а для более больших и мощных, типа Джип 90А/ч 720 (EN).

Полярность АКБ какая подойдёт вам

Как выбрать автомобильный аккумулятор

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Автомобильный аккумулятор – это то, благодаря чему мы можем услышать звук мотора, повернув ключ зажигания в нужном направлении как продлить срок службы аккумулятора.                                                         АКБ может быть свинцово-кислотного, гелевого типов, а иногда пластины окружают волокна, пропитанные электролитом. Каждый вариант чем-то хорош и чем-то плох. Мы же рассмотрим вопрос, у какого производителя лучше купить.

Читать также: Непрокалываемые шины

                                                                                                                                                                                                  Реальный срок службы АКБ по отзывам покупателей.

                 средний срок службы 2-3 года.                                                     1. Автомобильный аккумулятор Energizer. Популярная в Европе марка АКБ.

Особые добавки, добавленные производителем в состав электродов, обеспечивают больший ресурс изделия. Эти батареи выполнены необслуживаемыми – доливать внутрь ничего не нужно. Двойной корпус делает батарею более герметичной.

Все это вкупе значительно увеличивает долговечность, невосприимчивость к вибрации, а также стойкость к температурным скачкам.

                средний срок службы 2-4 года.

 2. Автомобильный аккумулятор Exide Excell. Пусковая мощность этих батарей довольно высока, что делает их универсальными. В тепле хорошо работают многие батареи, а вот на морозе – далеко не все.

Именно аккумуляторы Excel показали себя превосходными «заводчиками» двигателей в холодных климатических условиях.

Такие батареи можно ставить на 98% моделей транспортных средств, они успешно эксплуатируются на машинах, имеющих среднее электронное оснащение.

                 средний срок службы 2-4 года.

3. Автомобильный аккумулятор Varta. Немецкое качество, не требующее рекламы для всемирного распространения. Очень мощный и надежный аккумулятор данного бренда, изготовленный с применением технологии PowerFrame, уверенно обходит своих конкурентов по мощности и качеству.

                  средний срок службы 2-4 года.

4. Автомобильный аккумулятор Mutlu. Производитель Турция, разработанные в соответствии с высокими стандартами качества производства и многолетним опытом компании Mutlu, идеально подходят для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Серия M2 — повышенная виброустойчивость по сравнению с обычными.

                  средний срок службы 2-3 года.

5. Автомобильный аккумулятор Аком. Производитель Россия  г. Жигулевск Самарской области (входит в корпорацию Exide) Является поставщиком ведущих автосборочных предприятий России — ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «GM-АВТОВАЗ», ОАО«ИЖАВТО», ЗАО«АЗИА-АВТО». Высокое качество продукции «АКОМа» заслужило положительную оценку партнеров и специалистов автозаводов.

                    средний срок службы 3-5 года.

6. Автомобильный аккумулятор Тюмень. Производитель Россия Тюмень. Батарея предназначен для автомобилей всех классов, эксплуатируемых в любых климатических условиях и режимах работы. Дополнительная мощность обеспечивается за счет увеличения активной массы на электродах. С низким уровнем саморазряда и дополнительной стартовой мощностью.

                       средний срок службы 3-4 года.

7. Автомобильный аккумулятор Aktex. Производитель Россия Иркутск. Это гибридный автомобильный аккумулятор, объединивший в себе кальциевый и малосурьмянистый принципы изготовления. Низкое электролитическое сопротивление, демонстрация отличных пусковых параметров, служит больше аналогичных  прочих марок, устойчивость к саморазряду.

                        средний срок службы 3-4 года. 

8. Автомобильный аккумулятор Зверь. Производитель Россия  Иркутск. Производится на заводе АкТех    Эксплуатируется от -50 до +50, морской регистр, виброустойчив, повышенные пусковые токи. Выдерживает глубокие разряды. Рекомендуем на дизельные двигатели. Название говорит само за себя.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Не экономьте на покупки. Отдайте предпочтение проверенному бренду, и долгое время катайтесь без хлопот! Делайте такие покупки только в специализированных магазинах, где отвечают за качество и не вручат вам старый, а то и откровенную подделку.

Источник: http://xn--21-9kca8ab.xn--p1ai/avtosovetyi/kak-vyibrat-avtomobilnyiy-akkumulyator.html

Срок службы аккумулятора автомобиля — Лада Мастер

В большинстве случаев при поломках автомобиля мы виним кого угодно, плохого производителя, который выпусти некачественную запчасть, конструкторов, которые не смогли довести до совершенства узел, погоду, давление, политику.

Но редко при этом задумываемся о том, что чаще всего сами доводим автомобиль до неисправного состояния. Аккумулятор тоже не вечен, но срок его службы может быть гораздо длительнее, если вовремя проводить профилактику и диагностику.

Об особенностях АКБ и поговорим сегодня.

Если собираетесь покупать новый аккумулятор, то советуем посмотреть его здесь: http://akb-96.ru/catalog — большой выбор аккумуляторов разных производителей.

Сколько служит аккумулятор

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит, конечно, не только от внимательности владельца. Манера езды, условия эксплуатации тоже играют огромную роль. Но чтобы продлить АКБ жизнь, все это нужно учитывать.

Средний аккумулятор может протянуть около четырех лет, но при условии, что система электрооборудования будет в порядке.

Сложность в его диагностике в том, что он не подает явных признаков увядания, а автомобиль в один прекрасный день просто не заводится.

Сто лет подряд свинцово-кислотный аккумулятор, установленный в каждом автомобиле, несет свои функции и не претерпел сколько-нибудь крупных изменений. Да и методы его диагностики особенно не изменились. Если аккумуляторы старого образца проверяли по нескольким параметрам:

  • уровень плотности электролита;
  • уровень электролита в каждой из банок;
  • напряжение в каждой банке;
  • степень зарядки АКБ на автомобиле и выносным устройством,

то сегодня новые аккумуляторы подпускают к себе ровно настолько, чтобы снять моментальные данные о напряжении и уровне зарядки. Поэтому и вычислен средний срок службы среднего аккумулятора в средних условиях.

Читайте также  Покупка автомобиля в лизинг для физических лиц

Как продлить срок службы АКБ

Логически получается, что срок службы аккумуляторной батареи зависит от того, сколько она сможет сохранять свои свойства и характеристики, а именно:

  1.  Емкость аккумулятора — количество энергии, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при постоянном и стабильном разряде, а измеряется она в ампер-часах.
  2. Плотность электролита — важный электротехнический показатель, по которому судят о степени заряженности АКБ. Плотность увеличивается во время зарядки и уменьшается во время разрядки. В обслуживаемых аккумуляторах ее измеряют денсиметром при температуре 20 градусов. Средняя плотность в этих условиях должна составлять 1,27 г/ см³.
  3. Напряжение аккумулятора — разность потенциалов на положительной и отрицательной клеммах при нагруженной, замкнутой цепи.

Казалось бы, соблюдая этих три пункта, мы обеспечим долгую жизнь аккумулятору. Если бы некоторые поправки, которые и влияют на основные характеристики.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Вполне понятно, что идеальных условий для аккумуляторов не существует. Нагрузка на аккумулятор в каждом автомобиле разная, разные генераторы и по-разному настроены реле регуляторы, которые контролируют уровень зарядного тока. Нагрузка на бортовую электрическую сеть зачастую отличается от расчетной.

Дополнительно подключаемые потребители в обязательном порядке вносят свои коррективы — GPS-навигатор, магнитола с мощным усилителем, ксеноновые лампы, дополнительное освещение, автомобильные холодильники и кондиционеры, все это влияет на степень износа АКБ.

Ведь мы не пользуемся ими только при запущенном двигателе, когда основную нагрузку несет на себе генератор.

Даже манера езды и темперамент водителя очень сказываются на здоровье АКБ. Холодные запуски, частые остановки и короткие переезды в зимнее время попросту убивают АКБ.

На морозе он за ночь может существенно потерять заряд, а во время короткой поездки не успевает зарядиться. И так всю зиму.

Поэтому в холодное время года, даже если АКБ не проявляет признаков особенной усталости, рекомендуется подзаряжать ее хотя бы в условиях теплого гаража нормальным зарядным устройством.

Диагностика аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, необходимо знать признаки, которые говорят о его неважном состоянии. Потому что если АКБ отказывается крутить стартер, это уже говорит о серьезных изменениях в его структуре и разрушении поверхности пластин.

Первое, что нужно делать систематически и это должно войти в привычку, при каждой замене масла проводить проверку напряжения на клеммах АКБ. Для этого необходим всего лишь тестер. Если аккумулятор показывает 9-10 вольт на клеммах при отключенных контактах от бортовой сети, это говорит об уровне его разрядки на 50-60%.

Цифра эта не точная, поскольку все аккумуляторы разные, но это уже повод для беспокойства.

Естественно, что механические повреждения корпуса и потеки — это тревожный сигнал, поэтому время от времени все же осматривайте внешнее состояние. А последний показатель это возраст.

Если аккумулятору более четырех-пяти лет, то нужно готовиться к покупке нового. Это вполне естественно, поскольку АКБ — расходная запчасть и стоит он не так дорого, все же, если за батареей хорошенько присматривать, то прослужит она намного дольше.

Следите за напряжение, сохраняйте плотность духа, и удачи в дороге!

Источник: http://LadaMaster.com/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya

Необслуживаемый аккумулятор — герметизированный аккумулятор закрытого типа

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса.

Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант.

Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция.

Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита.

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы.

Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо.

Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт.

Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

          Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus.

    Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.

  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин.

    Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.

  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.

  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/vidy/neobsluzhivaemyj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юрист Владислав Анохин